Приходя в магазин за сладеньким и видя огромное множество шоколада или напитков, мы всегда теряемся перед выбором среди подобных товаров, какой же из них купить: Милку или Альпен Гольд, батончик Марс или Милки Вей и так далее. На самом же деле большинство товаров-соперников, как правило, принадлежат одной компании, а всего в мире существует не более 10 пищевых гигантов, которые по-тихому разделили между собой рынок еды, поэтому терзания при выборе, в принципе, не имеет смысла.
Содержание
Nestle S.A.
Крупнейшая организация на рынке пищевых продуктов. Ближайший соперник – Unilеver, но и он уступает по всем показателям в полтора раза. Нестле производит широчайший ассортимент товаров, начиная со сладостей и заканчивая косметической продукцией и медикаментами.
На счету компании 2000 торговых марок и 461 фабрика по всему миру.
PepsiCo Inc.
Также, как и Кола, этот бренд является одним из самых дорогих в мире. Помимо всем нам известного безалкогольного напитка корпорация занимается работой над рядом других продуктов. Стоит отметить, что Пепси считается одним из крупнейших рекламодателей.
Большая часть акций (70 %) распределены между фондами. Кстати, на Российском рынке Пепси признана самым крупным производителем.
TheCoca-ColaCompany
Американская компания, известная во всем мире благодаря своей газировке, входит в топ самых дорогих брендов в мире. За прошлый год объем продаж достиг 47 млрд долларов.
Половина прибыли, конечно же, приходится на всемирно известную газировку.
Кроме того, концерн Кока Кола является крупным поставщиком сиропов, концентратов и безалкогольных напитков.
Mars, Inc.
В первую очередь эта компания примечательна тем, что она единственная среди гигантов пищевой промышленности до сих пор находится в частной собственности: корпорация принадлежит внукам ее основателя. Организация закрытая, поэтому оценить степень участия трех внуков Фрэнка Марса в управлении его детищем невозможно.
На данный момент СМИ знают лишь о том, что двое внуков (Форрест и Джон) формально отошли от дел, поэтому официальным СЕО является третий – Пол Майклз.
Многие связывают эту компанию с одними только батончиками Марс, но на самом деле ей принадлежит целый ряд других брендов, включая товары для животных: M&Ms, Milky Way, Snickers, Twix, Uncle Ben’s, Wrigley, Whiskas, Pedigree. При этом мировая общественность не перестает выдвигать претензии относительно экологичности продукции, производимой этой организацией.
Associated British Foods plc
Эта британская компания является одним из крупнейших производителей сахара, дрожжей, эмульгаторов и лактозы. В год прибыль этого гиганта достигает более 800 тысяч долларов, тогда как компания насчитывает 112 тысяч сотрудников.
Вместе с тем, с ними связан громкий скандал.
Так, в 2013 году компания-миллионер была обвинена в уклонении от оплаты налогов и отмывании денег в Замбии. То есть получается, что гигант сахарной промышленности начал честно платить налоги только 7 лет назад.
Kraft Foods
Компания была основа более 100 лет назад – в 1903 году Джеймсом Крафтом.
Долгое время организация считалась мировым гигантом и вела торговлю в 155 странах мира. Однако в 2012 году она распалась на две самостоятельные единицы: Kraft Foods Group и Mondelez.
Первой принадлежат преимущественно внутриамериканские бренды, тогда как вторая заведует глобальными дочерними предприятиями, среди которых такие громкие имена, как Oreo, TUC, Barni, Milka, Toblerone, Alpen Gold, Jacobs, Carte Noire. В итоге ежегодно компания получает около 3 млрд чистой прибыли – нехило, правда?
Kellogg’s
Если брать в расчет доходы, то эта компания самая маленькая, по сравнению с упомянутыми выше гигантами. Сейчас Kellogg’s считается крупнейшим производителем продукции быстрого питания, сухих завтраков и фабричной выпечки. В России эту продукцию сложно встретить, но в мире широко известны такие марки, как Keebler, Cheez-It, Murray, Famous Amos и другие.
Выходит, что большая часть таких привычных для нас товаров (некоторые из которых мы даже искренне считаем отечественными) на самом деле принадлежат одному из десяти крупнейших игроков мира. А это значит, что при выборе продуктов стоит обращать внимание не только на название и состав, но еще и на производителей «конкурентов».
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!