Наверняка каждый из нас, собираясь пойти в супермаркет только за хлебом, выходил оттуда с полным пакетом продуктов, а то и не с одним. И они нам, конечно же, нужны, а тем более, если товар был по акции. На самом деле, решение приобрести тот или иной товар приняли за вас маркетологи с помощью этих незамысловатых трюков, которые заставляют нас тратить больше.
Содержание
Односторонний вход
Узкий и односторонний вход в торговый зал – это далеко не экономия пространства, а хитрость супермаркетов. Узкие проходы заставляют людей медленно двигаться по магазину. Тем самым вынуждая покупателей проводить в нем больше времени, видеть больше товаров, и естественно, больше покупать.
Расслабляющая музыка
Многие думают, что расслабляющая музыка в супермаркетах нужна для того, чтобы людям было комфортней совершать покупки. Но на самом деле это тот же маркетинговый ход.
Желтые ценники и акции
Обычно люди очень часто доверяют скидкам в надежде хоть немного сэкономить. В магазинах это прекрасно знают и пользуются проверенным приемом, чтобы среднюю сумму чека сделать больше. К примеру, желтый ценник у покупателя всегда ассоциируется со скидкой, но довольно часто продавцы выдают обычную цену за скидочную. Таким образом, каждый супермаркет умножает свою прибыль в несколько раз.
То же самое касается ценников, заканчивающихся на «99». Иллюзия этих цифр побуждает покупателя приобрести совершенно ненужный товар. Все дело в том, что срабатывает эффект «магической девятки», когда кажется, что продукт за 299 рублей купить более выгодно, чем за 300.
Аппетитные запахи
Всем известно, что в супермаркеты нельзя ходить голодными. Это обязательное правило, чтобы не купить лишних продуктов. Но хитрые маркетологи всегда найдут уловки, которые способны, так или иначе, разбудить ваш аппетит.
Чего только стоит аппетитный аромат свежей выпечки, который заставляет покупателей остановиться и потратить немаленькую сумму. Кроме выпечки, перед входом в супермаркет можно учуять приятный аромат цветов. Это не только улучшает настроение покупателя, но и провоцирует его к импульсным покупкам.
Круговая выкладка
Все продуктовые сетевые супермаркеты стремятся, чтобы покупатели совершали спонтанные покупки. Для этого проектируется движение в торговом зале против часовой стрелки. Поворачивая налево, клиент всегда смотрит на стену справа.
Эта хитрость придумана для того, чтобы по правую руку разместить те товары, которые необходимо продать в первую очередь. Несложно догадаться, что на полки по правую сторону попадают дорогие продукты или те, у которых истекает срок годности.
Дешевые продукты на нижних полках
Зачастую товары, которые находятся на полках на уровне глаз, являются более дорогими. Особенно те, которые пользуются большим спросом. Но не стоит лениться проверять нижние полки, ведь на них могут быть выложены аналогичные продукты только по более низкой цене.
Не забывают маркетологи и о детях. Сладости или игрушки расположены на уровне их глаз. Ребенок захочет детский товар и упросит своих родителей его купить.
Два по цене одного
Это старый маркетинговый ход, который заставляет покупателя на него реагировать и, как правило, купить больше продукции, чем нужно. Такую хитрость используют в супермаркетах для того, чтобы заманить в свой магазин потенциальных покупателей. Ведь, если человек уже зашел купить продукт по акции, то он обязательно приобретет дополнительно что-то еще. Именно на сопутствующие покупки и делается ставка.
Перемешанные товары
Наверное, многие замечали, что периодически в магазинах меняется местоположение продуктов на полках. С чем это связано? На самом деле все очень просто. Супермаркеты делают это специально, и если покупатель не знает где находиться нужный продукт, то он потратит больше времени на его поиски и задержится в торговом зале. Чем больше времени на поиски, тем больше соблазнить покупателя на спонтанные покупки.
Бесплатные дегустации
Еще одна хитрая уловка маркетологов – бесплатные дегустации. Разнообразные кусочки сыра, колбасы или фруктов, расположенные на маленьких столиках рядом с большими витринами способны сразу убить двух зайцев.
Во-первых, они вкусно пахнут, и помимо желания их попробовать, сразу же возникает интерес купить незапланированную продукцию. Если бы покупателю не попалась на дегустацию колбаса, то она бы не оказалась у него в корзине. Во-вторых, столики с дегустационными товарами вызывают интерес к витринам, возле которых они расположены.
Спонтанные покупки у кассы
Возле кассы маркетологи заботливо раскладывают мелочи, о которых покупатель мог забыть. Эта уловка рассчитана на то, что уставшие от принятия решений в торговом зале покупатели, наконец-то смогут расслабиться и приобрести какую-нибудь награду себе или ребенку.
Это можно было бы назвать заботой, однако, в торговом зале те же товары будут стоить дешевле, чем на кассе.
В последнее время супермаркеты научились не просто оказывать влияние на покупателя, они могут управлять его разумом. Чтобы не попадаться на их хитрые трюки, всегда составляйте список покупок перед походом в магазин.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!