Большинство этих восхитительных железнодорожных станций было построено в конце 19 века – когда путешествие на поезде было чем-то новым и увлекательным. Они были не просто вокзалами, а самыми настоящими символами целых империй. Ведь это первое, что увидит пассажир, попадая в город по железной дороге.

Содержание
Антверпен в Бельгии
Взглянув на фото можно подумать, что это не Центральный вокзал, а особняк королевской семьи или какого-нибудь старинного графского рода. Постройка роскошного здания в стиле необарокко была завершена в 1905, в этом же году вокзал открыли официально, но поезда с него начали отправлять еще в 1898.

Сразу по окончанию строительства здание начали критиковать за чрезмерную дороговизну. И это не удивительно, ведь для его оформления было использовано больше 20 разных видов камня и мрамора. Но все же этим роскошным сооружением не восхищаться просто невозможно. Чего только стоит огромный арочный купол и декоративные элементы экстерьера вокзала.
Сент-Панкрас в Англии
Первый поезд с железнодорожного вокзала Сент-Панкрас, который находится в центре Лондона отправился в июле 1868 года. И уже в первые дни после открытия неоготический фасад здания вызвал массу восторгов.
В период Второй мировой войны дебаркадер вокзала был частично разрушен, но во второй половине 20 века его полностью отреставрировали на полученные инвестиции в размере 800 млн. фунтов стерлингов.

Крыша вокзала, которая сделана полностью из стекла была отмыта от большого количества грязи и обломков кирпичей, более 8000 побитых и испорченных стекол были восстановлены. После реставрации станция снова стала одной из самых красивых викторианских достопримечательностей Лондона.

Сиркеджи в Турции
Здание в османском стиле модерн, которое особенно очаровывает своим фасадом, было построено в 1890 году на европейской стороне Стамбула как конечный пункт следования поезда Orient-Express.

Снаружи широкий центральный вход окружен полосками красного кирпича, а внутри сооружения витражи на окнах создают красочные брызги света. Вокзал никогда не перестраивался и по сегодняшний день сохранил свой первоначальный облик, а вот территория вокруг вокзала сильно изменилась.
Сан-Бенту в Португалии
Изначально вместо вокзала Сан-Бенту в этом здании был монастырь, посвященный Деве Марии. В 1783 году здесь случился пожар, после чего святыню отреставрировали, но многие монахини перебрались в другие места, и монастырь постепенно оказался заброшенным. А так как в конце 19 века сеть железных дорог начала активно развиваться, то в 1900 году было принято решение переоборудовать его в вокзал.

Построено сооружение в неоклассическом стиле. Внутри стены вокзала украшены историческими эпизодами и сценами сражений, которые расписывал один из лучших художников своего времени Жорж Колас. Поэтому в ожидании поезда тут есть чем полюбоваться.
Страсбург во Франции
Главный ж/д вокзал Страсбурга выглядит необычно и в то же время современно. Снаружи – это полностью застекленное полукруглое здание с куполом, построенным не так давно. Вокзал ввели в эксплуатацию в 1883, хотя строительство продолжалось еще на протяжении пяти лет.

В конце 2007 года завершилась реконструкция здания, на которую потратили около 150 миллионов евро. Вокзал теперь имеет полы с подогревом, а также новую систему электрической централизации, которая не позволит допустить перебоев в работе поездов.

Канадзава в Японии
Современный стиль вокзала Канадзава интересно сочетается с традиционной японской архитектурой. Слишком современный дизайн входа в здание даже немного обескуражил местных жителей.

Огромная 14-метровая арка, выполненная из деревянных колонн ручной работы, и стеклянный купол в виде зонта, как будто бы сталкивались с традиционной культурой старого дворца, в котором и разместился сам вокзал. Тем не менее, сейчас станция очень популярна у туристов и фотографов, и даже скептики разглядели в ней всю красоту постройки.
Саутерн-Кросс в Австралии
История главного ж/д вокзала Мельбурна положила свое начало в 1859 году. Тогда он открылся под названием Spencer Street Station. Здание было реконструировано дважды: первый раз в 1960 году, затем его перестроили в 2000 – площадь вокзала увеличили и привели к современному виду.

В 2013 было добавлено несколько новых платформ, теперь их всего шестнадцать. Среди других вокзал выделяется крышей необычной волнистой формы. За счет оригинального дизайна такое здание тяжело спутать с другими.
Эти удивительные железнодорожные станции без преувеличения можно назвать главными достопримечательностями каждой страны. Ведь посетить их мечтают даже те, кто никогда не собирался путешествовать поездом.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!