Наверно, каждый в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда при посещении магазина человек готов скупить практически все. Хотя изначально зашел в супермаркет за литром молока и батоном хлеба. Главная причина такого поведения – это не непоследовательность и забывчивость, а специальные психологические приемы, которые разрабатываются маркетологами. Ниже приведены основные уловки, которые вынуждают покупателей приобретать товар, который ему не нужен.
Содержание
Многообещающие слоги и подарки за участие в акции
По всем каналам телевидения проходит реклама со словами «Приобретайте товар, а если качество не устроит, то мы вернем деньги». Не каждый покупатель будет тратить время на возврат продукта, да и формулировка «не устроило качество» довольно размытая с юридической точки зрения. Ни в одном юридическом документе не указано, что может не понравится в продукте. Можно обратиться в суд с оспариванием срока годности, но понятие «понравился товар или нет» сложно подтвердить.
Подобные приемы часто рассчитаны на детей. Они покупают продукт, за который можно получить подарок. Хотя этот товар они изначально покупать не хотели.
Перестановка товара на полках магазина и создание видимого дефицита
Часто покупателей возмущает частая перестановка продукта на полках супермаркета. Это довольно неудобно, приходиться долго искать нужный товар. На это и рассчитывают маркетологи. В поисках нужного продукта человек проходит мимо других полок в магазине и может приобрести дополнительно какую-либо вещь. Для этого и создано постоянное перемещение товаров.
Психологические показатели заставляют приобретать товары впрок. Вдруг что-то быстро закончится. Небольшое количество продуктов на полках возбуждает у покупателя чувство, что данной вещи ему не достанется. Если это приобретают другие, то и мне тоже нужно. Можно привести такой пример. В хлебном магазине на витрину выставили торт, убрав из него сразу несколько кусков. Создается видимость, что торт популярен, и покупатель приобретет побольше.
Сопутствующие товары и психологические трюки
Часто рядом с товаром выкладывают сопутствующие вещи. Например, с платьем могут выставить туфли и сумочку. Это создает иллюзию, что вещь в комплекте будет смотреться лучше. Покупатель вместо одной покупки делает несколько.
Консультанты создают в магазине иллюзию близости с покупателем. Например, в магазине косметики можно услышать фразу: «Я сама пользуюсь такой помадой и очень довольна». Наиболее виртуозные быстро входят в доверие и вместе с основным товаром могут продать много сопутствующих изделий.
Мнение эксперта и еще несколько уловок
Человек устроен так, что часто верит информации, которую несут эксперты в определенной области. Часто такие люди сами участвуют в акциях и зарабатывают на этом денежные средства. Можно встретить такие акции «Приобретая товар в одном магазине, вы получите скидку в другом». Например, покупая школьную форму, можно получить скидку в магазине канцтоваров. Не стоит забывать, что такая выгода просчитана изначально. Может стоит приобрести вещь в другом месте и по более низкой цене.
Часто неизвестные фирмы делают свои логотипы очень похожими на известные бренды, заменяя всего лишь одну букву. Например, известная фирма «Адидас» и малознакомая «Абибас» В суде придраться к такому бренду достаточно сложно.
Приобретая товар, нужно не спешить. Лучше всего ознакомится с отзывами других покупателей и сделать правильный выбор. В магазин нужно ходить со списком и делать покупки строго по нему.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!