Как магазины заставляют нас покупать больше, чем хотелось бы

12.04.2020 Общество

Наверно, каждый в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда при посещении магазина человек готов скупить практически все. Хотя изначально зашел в супермаркет за литром молока и батоном хлеба. Главная причина такого поведения – это не непоследовательность и забывчивость, а специальные психологические приемы, которые разрабатываются маркетологами. Ниже приведены основные уловки, которые вынуждают покупателей приобретать товар, который ему не нужен.

Многообещающие слоги и подарки за участие в акции

По всем каналам телевидения проходит реклама со словами «Приобретайте товар, а если качество не устроит, то мы вернем деньги». Не каждый покупатель будет тратить время на возврат продукта, да и формулировка «не устроило качество» довольно размытая с юридической точки зрения. Ни в одном юридическом документе не указано, что может не понравится в продукте. Можно обратиться в суд с оспариванием срока годности, но  понятие «понравился товар или нет» сложно подтвердить.

На заметку!
Акция «купите 10 штук и получите ненужную вещь в подарок» работает достаточно давно.

Подобные приемы часто рассчитаны на детей. Они покупают продукт, за который можно получить подарок. Хотя этот товар они изначально покупать не хотели.

Перестановка товара на полках магазина и создание видимого дефицита

Часто покупателей возмущает частая перестановка продукта на полках супермаркета. Это довольно неудобно, приходиться долго искать нужный товар. На это и рассчитывают маркетологи. В поисках нужного продукта человек проходит мимо других полок в магазине и может приобрести дополнительно какую-либо вещь.  Для этого и создано постоянное перемещение товаров.

Психологические показатели заставляют приобретать товары впрок. Вдруг что-то быстро закончится. Небольшое количество продуктов на полках возбуждает у покупателя чувство, что данной вещи ему не достанется. Если это приобретают другие, то и мне тоже нужно. Можно привести такой пример. В хлебном магазине на витрину выставили торт, убрав из него сразу несколько кусков. Создается видимость, что торт популярен, и покупатель приобретет побольше.

Сопутствующие товары и психологические трюки

Часто рядом с товаром выкладывают сопутствующие вещи. Например, с платьем могут выставить туфли и сумочку. Это создает иллюзию, что вещь в комплекте будет смотреться лучше. Покупатель вместо одной покупки делает несколько.

Консультанты создают в магазине иллюзию близости с покупателем. Например, в магазине косметики можно услышать фразу: «Я сама пользуюсь такой помадой и очень довольна». Наиболее виртуозные быстро входят в доверие и вместе с основным товаром могут продать много сопутствующих изделий.

Мнение эксперта и еще несколько уловок

Человек устроен так, что часто верит информации, которую несут эксперты в определенной области. Часто такие люди сами участвуют в акциях и зарабатывают на этом денежные средства. Можно встретить такие акции «Приобретая товар в одном магазине, вы получите скидку в другом». Например, покупая школьную форму, можно получить скидку в магазине канцтоваров. Не стоит забывать, что такая выгода просчитана изначально. Может стоит приобрести вещь в другом месте и по более низкой цене.

Часто неизвестные фирмы делают свои логотипы очень похожими на известные бренды, заменяя всего лишь одну букву. Например, известная фирма «Адидас» и малознакомая «Абибас» В суде придраться к такому бренду достаточно сложно.

Приобретая товар, нужно не спешить. Лучше всего ознакомится с отзывами других покупателей и сделать правильный выбор. В магазин нужно ходить со списком и делать покупки строго по нему.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются