5 причин отказаться от доставки товаров во время самоизоляции

24.05.2020 Общество

Введенный режим самоизоляции поставил граждан в безвыходное положение и заставил активно пользоваться услугами служб доставки. Товары и продукты «до двери» заказывают не только частные клиенты, но даже бизнес, который перешел на удаленку. В свете такой популярности многие компании начали наживаться на клиентах, прибегая к обману и уловкам.

Курьер на велосипеде

Онлайн предоплата за товар

Большинство магазинов предоставляло покупателям несколько опций оплаты: наложенный платеж, наличными (курьеру) и предоплата. После введения карантина многие продавцы требуют оплатить заказ на сайте.

Такое изменение в политике продаж вызвано действиями Центробанка, который запретил платежным системам брать с онлайн-магазинов комиссию более 1%. До режима самоизоляции она составляла от 1,5 до 2%, и продавцу было без разницы, как произойдет оплата: на сайте или курьеру по терминалу.

Оплата картой по интернету

В настоящий момент продавцу намного выгоднее первый вариант, но вот покупатель может столкнуться с затруднениями. Главное из них заключается в возврате товара, который не подошел или оказался бракованным.

В таком случае придется обращаться к специалисту магазина, чтобы он вернул деньги. Сначала они поступят на счет клиента в личном кабинете, а спустя 10 дней зачислятся на его карточку.

Если деньги не переведут, то придется долго и мучительно выяснять все детали и доказывать свою правоту. Многим просто не захочется тратить нервы и время, а деньги будут потрачены зря.

Увеличение минимального заказа

В каждом магазине существует обязательное условие для заказа, а именно минимальная сумма. Обычно она остается неизменной на протяжении многих лет, но при особых случаях продавцы пытаются заработать как можно больше. К примеру, слова «карантин», «удаленка», «самоизоляция» для них слышаться как «заказы», «прибыль», «деньги», «больше денег».

Инфографика - клавиатура и корзина для покупок

Поэтому постоянные покупатели отметили, что порог минимальной суммы заказа стремительно возрос. Магазины точно знают, что люди все равно будут покупать одежду, обувь и другие товары, поскольку другого выхода у них просто нет.

Запрет на примерку одежды

До введения карантина многие покупатели уже перешли на покупку вещей через интернет-магазины. При получении в пункте выдачи можно было примерить заказанный товар и оставить только тот, что подошел. В настоящий момент покупатели могут ознакомиться с вещами, оценить их качество и размер только дома.

Девушка примеряет одежду

Если какое-то изделие не подошло, то его можно вернуть. Однако непонятно насколько целесообразно такое изменение в услугах служб доставки, ведь товар мог упаковывать зараженный человек или перед этим его примерял заболевший коронавирусом. Поэтому примерка в домашних условиях или в пункте выдачи одинаково опасна.

Большая часть магазинов надеется, что человек не будет заморачиваться с возвратом и решит оставить вещь у себя.

Ведь для похода на почту необходимо предварительно заказывать пропуск, поэтому многие не захотят тратить время и лишний раз выходить на улицу. Магазины же зарабатывают дополнительную прибыль на таких нововведениях и стараются любыми способами избежать возврата.

Отсутствие или замена продуктов

Серьезной проблемой для покупателей стала подмена или вовсе отсутствие товаров в посылке. Сделав заказ на сайте и оплатив его заранее, многие сталкиваются с проблемой, что некоторые позиции в посылке отсутствуют. Приходится звонить в службу поддержки, которая обещает вернуть деньги.

Продуктовый набор

Загвоздка заключается в том, что не все делают это сразу. Приходится ждать до 10 дней, а иногда гораздо дольше. Такая же проблема происходит при замене одних товаров другими.

Вместо обещанных крупных томатов привозят черри, молоко или кефир, у которых срок годности истекает завтра и т. д. Лучшим решением будет проверять посылку при курьере и возвращать товар, если он неудовлетворительного качества.

Вымогательство курьеров

Многие граждане столкнулись с недобросовестным отношением курьеров, которые требуют деньги за доставку посылок. Они звонят клиентам и просят спуститься к подъезду, хотя первоначально оговаривалось, что доставка будет до двери. Свой отказ выполнять условия сделки объясняют нежеланием рисковать собственным здоровьем и требуют дополнительную оплату (примерно 100-200 рублей).

Курьер в подъезде

Если человек не согласится, то они просто оставят посылку возле подъезда и сообщат, что получатель не открыл дверь. В подобной ситуации следует записывать разговор на диктофон или вести переписку в чате, чтобы были доказательства. Затем попросить курьера подождать несколько минут, а затем позвонить в компании и подробно описать ситуацию.

Курьерская доставка стала очень востребована, а в крупных городах – просто незаменима. Понимая, что люди находятся в безвыходном положении, компании начинают повышать стоимость своих услуг или нагло обманывают клиентов. Только тщательная проверка и бдительность помогут отстоять свои права и сберечь деньги.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня
Комментариев к статье: 5
  1. Саша

    Не убедили! Если продавец проверенный и покупаю у него уже не первый раз — то могу заказывать и по предоплате и не сомневаться, что мне всё доставят в срок.

    Ответить
  2. Ника

    Заказывали роллы и пиццу, всё прекрасно доставили без проблем. Если бы начали что-то крутить, заказала бы просто в другом месте.

    Ответить
  3. Иван

    Ситуации у людей бывают очень разными, иногда именно такой вариант становится оптимальным.

    Ответить
  4. Олег

    Я заказываю только в проверенных магазинах , с которыми нет вышеперечисленных проблем.

    Ответить
  5. Зоя

    Совсем отказаться, конечно, не получится. Нужно искать проверенные службы доставки, чтобы не стать жертвой обмана.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются