Введенный режим самоизоляции поставил граждан в безвыходное положение и заставил активно пользоваться услугами служб доставки. Товары и продукты «до двери» заказывают не только частные клиенты, но даже бизнес, который перешел на удаленку. В свете такой популярности многие компании начали наживаться на клиентах, прибегая к обману и уловкам.
Содержание
Онлайн предоплата за товар
Большинство магазинов предоставляло покупателям несколько опций оплаты: наложенный платеж, наличными (курьеру) и предоплата. После введения карантина многие продавцы требуют оплатить заказ на сайте.
Такое изменение в политике продаж вызвано действиями Центробанка, который запретил платежным системам брать с онлайн-магазинов комиссию более 1%. До режима самоизоляции она составляла от 1,5 до 2%, и продавцу было без разницы, как произойдет оплата: на сайте или курьеру по терминалу.
В настоящий момент продавцу намного выгоднее первый вариант, но вот покупатель может столкнуться с затруднениями. Главное из них заключается в возврате товара, который не подошел или оказался бракованным.
Если деньги не переведут, то придется долго и мучительно выяснять все детали и доказывать свою правоту. Многим просто не захочется тратить нервы и время, а деньги будут потрачены зря.
Увеличение минимального заказа
В каждом магазине существует обязательное условие для заказа, а именно минимальная сумма. Обычно она остается неизменной на протяжении многих лет, но при особых случаях продавцы пытаются заработать как можно больше. К примеру, слова «карантин», «удаленка», «самоизоляция» для них слышаться как «заказы», «прибыль», «деньги», «больше денег».
Поэтому постоянные покупатели отметили, что порог минимальной суммы заказа стремительно возрос. Магазины точно знают, что люди все равно будут покупать одежду, обувь и другие товары, поскольку другого выхода у них просто нет.
Запрет на примерку одежды
До введения карантина многие покупатели уже перешли на покупку вещей через интернет-магазины. При получении в пункте выдачи можно было примерить заказанный товар и оставить только тот, что подошел. В настоящий момент покупатели могут ознакомиться с вещами, оценить их качество и размер только дома.
Если какое-то изделие не подошло, то его можно вернуть. Однако непонятно насколько целесообразно такое изменение в услугах служб доставки, ведь товар мог упаковывать зараженный человек или перед этим его примерял заболевший коронавирусом. Поэтому примерка в домашних условиях или в пункте выдачи одинаково опасна.
Ведь для похода на почту необходимо предварительно заказывать пропуск, поэтому многие не захотят тратить время и лишний раз выходить на улицу. Магазины же зарабатывают дополнительную прибыль на таких нововведениях и стараются любыми способами избежать возврата.
Отсутствие или замена продуктов
Серьезной проблемой для покупателей стала подмена или вовсе отсутствие товаров в посылке. Сделав заказ на сайте и оплатив его заранее, многие сталкиваются с проблемой, что некоторые позиции в посылке отсутствуют. Приходится звонить в службу поддержки, которая обещает вернуть деньги.
Загвоздка заключается в том, что не все делают это сразу. Приходится ждать до 10 дней, а иногда гораздо дольше. Такая же проблема происходит при замене одних товаров другими.
Вместо обещанных крупных томатов привозят черри, молоко или кефир, у которых срок годности истекает завтра и т. д. Лучшим решением будет проверять посылку при курьере и возвращать товар, если он неудовлетворительного качества.
Вымогательство курьеров
Многие граждане столкнулись с недобросовестным отношением курьеров, которые требуют деньги за доставку посылок. Они звонят клиентам и просят спуститься к подъезду, хотя первоначально оговаривалось, что доставка будет до двери. Свой отказ выполнять условия сделки объясняют нежеланием рисковать собственным здоровьем и требуют дополнительную оплату (примерно 100-200 рублей).
Если человек не согласится, то они просто оставят посылку возле подъезда и сообщат, что получатель не открыл дверь. В подобной ситуации следует записывать разговор на диктофон или вести переписку в чате, чтобы были доказательства. Затем попросить курьера подождать несколько минут, а затем позвонить в компании и подробно описать ситуацию.
Курьерская доставка стала очень востребована, а в крупных городах – просто незаменима. Понимая, что люди находятся в безвыходном положении, компании начинают повышать стоимость своих услуг или нагло обманывают клиентов. Только тщательная проверка и бдительность помогут отстоять свои права и сберечь деньги.
Саша
Не убедили! Если продавец проверенный и покупаю у него уже не первый раз – то могу заказывать и по предоплате и не сомневаться, что мне всё доставят в срок.
Ника
Заказывали роллы и пиццу, всё прекрасно доставили без проблем. Если бы начали что-то крутить, заказала бы просто в другом месте.
Иван
Ситуации у людей бывают очень разными, иногда именно такой вариант становится оптимальным.
Олег
Я заказываю только в проверенных магазинах , с которыми нет вышеперечисленных проблем.
Зоя
Совсем отказаться, конечно, не получится. Нужно искать проверенные службы доставки, чтобы не стать жертвой обмана.