Первым этапом для закрытия карты является написание заявления. Но есть несколько причин, из-за которых этого не будет достаточно. Связано это с тем, что тут играет роль человеческий фактор. В связи с этим, следует правильно подойти к этому вопросу.
Почему заявления может быть недостаточно
Большинство людей убеждено, что карта автоматически закрывается, когда заканчивается ее срок действия. Или если ее заблокировал сам пользователь. К сожалению, все это заблуждения. Более того, это только некоторые примеры самых распространенных заблуждений, на практике их в разы больше.
Многие не понимают, что банковская карта на самом деле является только куском пластика, с помощью которого обеспечивается доступ к отрытому в банке счету. И даже если человек теряет карту, она ломается или истекает срок действия, активность счета не прекращается.
Таким образом, все предусмотренные по счету тарифы продолжают взиматься. В частности, речь идет о месячном или годовом обслуживании. В итоге клиент часто сталкивается с возникновением просроченных задолженностей, о которых он даже не догадывался.
Читайте также
Из этого всего следует, что для полного закрытия карты нужно будет не просто ее заблокировать. Для полного прекращения ее действия, в первую очередь, нужно полностью закрыть сам банковский счет, к которому она была привязана. С этой целью нужно обратиться в банк, который проводил выдачу. Тем не менее, иногда и на этом этапе все не заканчивается.
Бывают случаи, когда заявление остается необработанным. В большинстве случаев, это происходит по определенным причинам:
- неправильная обработка заявления менеджером или его потеря;
- технические сбои программного отдела банка;
- ошибка в подсчете задолженности.
Если клиент при этом не сохранил заявление, то с подтверждением своей правоты у него возникнут сложности. Чаще всего, избежать оплаты долга не удастся.
Нюансы при закрытии карты
При закрытии карты нужно придерживаться определенного алгоритма действий:
- Обналичить банковскую карту – снять с нее все деньги.
- Сделать отмену всех подключенных опций (смс-оповещения, автоматические платежи).
- Написать соответствующее заявление в банке.
- Получить копию обращения, где будут зафиксированы отметки принявшего заявление сотрудника.
После выполнения этих действий, нужно спустя некоторое время опять обратиться в банк за справкой о закрытии счета. Этот документ нужно хранить на протяжении трех лет.
Таким образом, мы видим, что закрытие карты имеет определенные особенности. Более того, мало только заблокировать карту. Главной задачей является полностью закрыть счет, что снизит риск возникновения дополнительных нюансов.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!