Магазины останутся без продавцов — новая технология от Сбербанка

28.05.2020 Общество

Привычный поход в супермаркет и тягостное ожидание своей очереди на кассе после тяжелого рабочего дня скоро останутся в прошлом. Сбербанк облегчит покупки в магазинах для россиян путем внедрения новой технологии, оставив тем самым супермаркеты без продавцов, а покупателей без потерянного времени в очереди.

Товары на полках в супермаркете

Пилотный проект магазина без касс и продавцов

В России открылся магазин, делая закупки в котором не придется стоять в очереди на кассе, так как ни касс, ни обслуживающего персонала в нем попросту нет. Данный проект запустил Сбербанк вместе с розничной сетью «Азбука вкуса» и платежной системой Visa.

На сегодняшний день новая технология тестируется только в одном супермаркете, расположенном в деловом центре «Москва-сити». Но уже совсем скоро все клиенты Сбербанка смогут ее испытать.

Тележка магазина Азбука вкуса

Система компьютерного зрения, которой оснащен торговый зал, отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. А также при помощи компьютерного наблюдения в виртуальную корзину добавляются товары, которые выбрал покупатель. В случае если клиент вернул товар обратно на полку – он автоматически удаляется из корзины.

Как работает новый сервис покупок

Для того чтобы воспользоваться новым сервисом покупки необходимо быть клиентом Сбербанка. Затем на смартфон нужно установить приложение Take&Go, после регистрации  привязать к нему банковскую карту Visa, а также указать адрес электронной почты. После чего можно идти за покупками.

При входе стоит турникет, на котором при помощи приложения нужно отсканировать QR-код. Как только сканер считает код из приложения, сервис тут же начинает действовать.

Смартфон в руках

Затем покупатель выбирает нужные ему товары и просто выходит из магазина. Деньги за покупки с банковской карты спишутся автоматически, а чек об оплате придет на указанную ранее в приложении электронную почту. Также клиент получит push-уведомление на телефон о совершенных покупках.

Международный и российский опыт

Так как в России пользуются такой практикой впервые, то говорить о положительном или негативном опыте пока рано. Чего не скажешь о других странах мира.

К примеру, в Китае беспилотные магазины начали молниеносно  открываться уже в конце 2017. На развитие нового формата ритейлеры привлекли 4,3 млрд. юаней открыв по всей стране 200 торговых точек. Такой запал продолжался до середины 2018: число торговых точек росло, а вместе с ними и выручка ритейлеров. Но вскоре беспилотные магазины быстро разорились.

Ритейлеры розничных сетей не изучили досконально причину популярности у потребителей таких магазинов и очень жадно взялись за их массовое открытие.

Как оказалось позже, китайского потребителя просто заинтересовала новизна нового формата, которую интересно было протестировать и не более того. Но вскоре такой формат перестал вызывать любопытство, и посещений становилось все меньше.

Вход в магазин Амазон, США

В отличие от Китая, в США такие магазины пользуются популярностью. Первый магазин без касс появился в начале 2018 года американским ритейлером  Amazon. Уже на начало 2020 компания открыла 25 магазинов в 4 городах: Сиэтле, Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско. А в 2021 корпорация планирует открыть около 3000 торговых точек с охватом международных аэропортов и студенческих городов.

Возможные риски внедрения технологии

Каждое внедряемое решение при всей простоте – результат аналитики пользовательского опыта и частых проблем. И один из существенных рисков внедрения такой технологии – это увеличение краж. С такой проблемой столкнулась компания Amazon во время открытия аналогичного проекта. Покупатели пытались обмануть систему и вынести товар незаметно для камер.

Тележка с продуктами в супермаркете

Также не исключены ошибки в самой системе, когда компьютер может выбрать товар, как в пользу покупателя, так и в пользу магазина. Помимо этого, технология компьютерного зрения на начальном этапе может давать сбои.

Тем не менее, как утверждают специалисты, украсть что-нибудь в магазине, в системе которого имеются все данные о личности покупателя, означает поставить свою подпись под кражей. Придется ли по душе россиянам такое новшество, покажет время. Ну а то, что новый сервис покупок оставит многих продавцов без работы – это факт.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня
Комментариев к статье: 1
  1. Иван

    Видно, что авторы этой идеи из Сбербанка редко заходят в номальные недорогие супермаркеты.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются