Ад российских стоматологий — кто ответит за испорченные зубы?

17.05.2019 Здоровье

О красивых и здоровых зубах мечтает каждый. И при возникновении проблемы мы идем к стоматологу в надежде на помощь. Но что делать, если именно специалист испортил вам зубы? Далее моя история – не веселая, но поучительная.

“Факир был пьян” или как я лишился зубов в кабинете стоматолога

Обнаружив небольшую дырочку в зубе (он даже не болел, но проблему лучше предупредить), я пошел в клинику поставить пломбу. Стоматолог сказал: “Сейчас сделаем” и стал усердно и очень долго сверлить внутри больного зуба. Но что-то пошло не так – зуб развалился на две части.

На вопрос к врачу, почему он высверлил больше положенного, врач ответил, что зуб был гнилой, поэтому и корень четверки лопнул, и теперь ее необходимо удалить.

Это было сделано. За дополнительную плату.

Но дырка вместо четверки – это не красиво и врач предложил прийти еще раз – установить протез “чтоб все было красиво”. Грешен – повелся. Пришел еще раз.  На место удаленной четверки установили полумост на соседний зуб.

Читайте также

Схемы обмана пенсионеров в районной поликлинике

Большинство людей преклонного возраста привыкли безоговорочно верить медработникам, поэтому их легче всего обмануть….

 

Ходил я для этого три раза – подпилить опорный зуб, примерить протез, установить протез (каждая процедура за отдельную плату).  Итог – отдал 8000 рублей, получил красивый полумост.

Но! История не окончена! Полумост продержался 2 недели и выпал вместе с тройкой, за которую он крепился. Врач не признал своей ошибки, но настаивает на том, что у меня плохие зубы, что он вообще ничего не обещал и приглашает для дальнейшего лечения.

Больше я туда не пошел, зато отправился к адвокату.

Несчастный случай или система?

Пообщавшись на форумах, я сделал вывод, что это не единичный случай, а очень частое явление. Вот парочка похожих примеров с форумов:

  1. Светлана: «Я сломала передний зуб на верхней челюсти. Пошла на прием к врачу в частную стоматологию, где доктор порекомендовала установить коронку. Было принято решение поставить временную коронку, но я не понимаю того момента, что стоматолог для лечения зуба в верхней челюсти, начал пилить нижнюю.

    Коронка села очень плохо, но врач утверждает, что она временная и по-другому не будет, а на вопрос о подпиленной нижней челюсти я получила ответ, что при установке коронок всегда затрагиваются здоровые зубы.

    Уже несколько дней не могу сомкнуть челюсти по причине нарушения прикуса и адской боли, но боюсь снова идти к этому стоматологу, но видно придется, потому что уже потратила много средств».

    Читайте также

    Следите за записями в медкарте, или как обманывают в больнице

    Многие пациенты отмечали в своих медкартах записи врачей, о которых они ранее не знали. Несмотря на многочисленные…

     

  2. Екатерина: «Мне врач посоветовал сделать ультразвуковую чистку зубной эмали и порошкоструй. После проведенной процедуры сильно кровоточили десна, облазила кожа на языке и губах. Спустя 2 дня кровоточивость десен остановилась, я увидела причину сильно зубной боли – в 3 местах были сорваны куски эмали, а между двумя передними верхними и нижними зубами появились расщелины, которые причиняют сильную боль. Мне не очень хочется ставить коронки в этой стоматологии, но где искать другую?».

Что мне ответил адвокат?

Вот такой план действий набросал адвокат:

  1. Когда стоматологическая клиника некачественно оказывает услуги пациенту, что приводит к нарушению здоровья, на основании Федерального закона № 323-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/) она должна ответить за причиненный ущерб.
  2. Чтобы отстоять свои права, нужно иметь экспертное заключение, подтверждающее причинение вреда здоровью. Его может выдать независимый врач-эксперт или клиника, в которой пациенту было проведено восстановительное лечение.
  3. После получения заключения, пострадавший пациент направляет официальную претензию на адрес стоматологии (со всеми копиями документов). Оригиналы документов нужно оставить себе.

    Клиника обязана удовлетворить требования пациента – компенсировать потраченные средства или выплатить моральный ущерб, а также обеспечить восстановительное лечение (по желанию пациента).

  4. Не все стоматологии идут на контакт с пострадавшими, а чаще просто устраивают противодействие и отрицание того, что пациент проходил у них лечение (договора у меня не было, а врач все отрицал). Пациенту необходима помощь адвоката, который потребует записи с камер наблюдения, список лиц, находившихся вместе с пострадавшим в клинике (можно узнать из журнала посещения, где указано время и число приема).

    Читайте также

    Развод в аптеках: как не отдать последние деньги

    Думаю, вы не станете возражать, что в аптеке с сотней рублей в кармане нечего делать. Если, конечно, вашей целью не…

     

  5. После разговора руководителя клиники и адвоката, часто руководство для заглаживания конфликта компенсирует моральный и материальный ущерб.
  6. Если между пациентом и клиникой не найдено понимание, необходимо обратиться в суд. По результатам судебного расследования будет принято положительное решение в пользу пациента. По решению суда больница обязана провести восстановительное лечение за свой счет, а также выплатить пострадавшему компенсацию морального ущерба.

    За невыполнение постановления суда руководству клиники грозит уголовное наказание – 2 года тюремного заключения.

    До такого поворота событий руководство стоматологической клиники не дойдет, а постарается замять конфликт в стенах больницы, чтобы не пострадала репутация частного медицинского учреждения.

Будем бороться – о результате сообщу в следующем посте. Но уже могу дать совет: людям, посещающим стоматологии, необходимо знать, что соглашаясь на любые манипуляции в ротовой полости, необходимо заключить договор с лечащим врачом. На основании данного договора врач несет полную ответственность за жизнь пациента и за исход проведенного лечения и будет легче доказать его вину.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня
Комментариев к статье: 1
  1. Галина Чиркова

    В апреле 2018г я,как ветеран труда ,в г Оренбурге на ул Кобозева 39, записалась на льготное протезирование.В январе у меня возникли проблемы с зубом. Стоматологию перевели на ул. Гая 13. там мне предложили снять коронку,а затем и удалить зуб.и через несколько дней предложили протезирование. 20февраля я попала к ортопеду Щербаковой Ирине Евгеньевне,которая не обсуждая со мной плана протезирования,сразу удалила у меня 6 коронок,умудрившись при этом сломать мне !,5 зуба .взять деньги за первичный прием ортопеда и снятие коронок,хотя она была уже вторая и пришлось мне оставаться во вторую смену ,для удаления сломанного..Отправила в кассу для расчета и только тогда вынесла вердикт что это мне дешево не обойдется,так как она решила делать это на бюгелях.Назначила явку на13 марта ,на 6 часов вечера ,где и пояснила ,что если я не согласна ,то могу выматывать и ходить так,если меня это устраивает.Написала жалобу,естественно походив по другим стоматологиям для консультаций ,какие права я имею. 23 апреля мне назначили другого ортопеда И вот теперь мне явка на 20 мая. Кто мне должен ответить за издевательства надо мной за полных 4 месяца.За изуродованный вид, за мою гипертонию и нарушение сердечного ритма. За то что 4 месяца я ходила с обточенными зубами практически голодной.Считаю такому врачу не место в этой клинике,хочет обирать людей пусть идет в частную,где может обворовывать людей. Или вообще лучше пусть идет полы мыть,хоть не причинит вреда и боли другим людям!

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются