Как ни прискорбно осознавать, но банковская система в современной России далека от идеала. Во всех банковских учреждениях (и любимый многими «Сбербанк» не исключение) работают всевозможные схемы «ненавязчивого сервиса» и прочие услуги, приносящие выгоду организации.
Несмотря на то, что, по закону, абсолютно все услуги вкладчикам предоставляются исключительно по добровольному желанию, случаев обмана рублевых клиентов изо дня в день становится все больше и больше.
В роли пострадавших часто выступают самые незащищенные и неподкованные в банковском деле держатели вкладов – пенсионеры и молодежь. И именно им следует знать о самых популярных схемах навязывания ненужных услуг и прочих, на первый взгляд неприметных, методах обмана.
Обман бывает «в законе» и «вне закона». Наиболее известными и, как ни странно, законными методами обмана вкладчиков «Сбербанка» являются:
- Дополнительные услуги по обслуживанию вкладов.
Сюда можно отнести страхование вкладов, абонентскую плату за мобильный банкинг, позволяющий отслеживать все действия по счету, а также платежи с комиссией (пусть и символической на первый взгляд), совершаемые в автоматическом режиме в оговоренные клиентом дни.
- Подарки и акционные предложения. Опасность несет не только автоматическое продление депозита при отсутствии снятия «тела» или процентов по истечении указанного в договоре срока, но и приятные бонусы для постоянных клиентов, например, программа кеш-бека, а также беспроцентные кредитки.
- Доля банка (комиссионные платежи). Такой способ обмана, как сбор комиссионного вознаграждения за услуги банка, многие воспринимают как данность, даже не задумываясь о том, что таким образом теряют достаточно весомую сумму в год.
Перечисления безналичных средств с карты на карту, оплата товаров в интернет-магазинах или даже обычная покупка билетов посредством онлайн-сервиса – это малая часть выгодных для банка действий.
Что касается нелегальных способов, которыми иногда оперируют недобросовестные консультанты банка, следует упомянуть о махинациях, где за отдельную и совсем скромную сумму должностное лицо вносит заведомо ложные сведения о клиенте, увеличивая тем самым процентную ставку по программам для пенсионеров или же VIP-клиентов.
Людмила
Дважды сбербанк похищал мои деньги. Доказать, что это случилось по вине банка, бесполезно. ” Спасибо за ожидание, ответ дадим через месяц”.
И так полгода, а потом вообще всё исчезло. Но довести дело до конца не смогла. Поэтому поздравляю автора с победой в этом, казалось, безнадежном деле и жалею, что бросила бороться с жуликами.
Михаил
“…и любимый многими «Сбербанк»”. Неправильно написано. Вот как правильно – …и “любимый” многими «Сбербанк», а ещё лучше и ненавидимый всеми (многими) «Сбербанк». Вот так правильно!