Одним подавай задарма приготовленную в стерильных условиях еду. Другие готовы выложить приличные суммы за протухшие или побывавшие в экскрементах продукты. Как «рождаются» природные деликатесы? Давайте разбираться.
Содержание
Кофе из экскрементов
Чашечка напитка из кофейных зерен, побывавших в желудочно-кишечном тракте малайской пальмовой куницы (она же — мусанг), в юго-восточной Азии обойдется покупателю в 10 долларов. В Европе за нее попросят все 50. Розничная стоимость 1 кг сорта копи-лювак составляет 700 «зеленых».
Цена обусловлена как экстравагантным способом получения продукта, так и его уникальными биохимическими и микробиологическими особенностями.
Мусанги обгладывают оболочку плодов, тогда как зерна практически целиком проходят через их ЖКТ, обогащаясь цибетом (сильные, неприятно пахнущие выделения из анальных желез). Получив сырье с фекалиями работники мусанговых ферм очищают его, тщательно вымывают, сушат на открытом воздухе, обжаривают и оценивают качество полученного сырья.
В идеале лювак должен быть менее горьким и более мягким, чем прочие сорта, иметь уменьшенный кофейный аромат и обладать дополнительными тонами и оттенками. В Таиланде привлекли к какашко-кофейному бизнесу слонов, благодаря чему был получен самый дорогой сорт «Черный бивень» стоимостью около 1100 долл./кг.
Гигантов потчуют кофейными плодами вместе с сахарным тростником, бананами и т.п. Этот «винегрет» в процессе естественной ферментации придает зернам землистый, фруктовый запах. Не секрет, что слон ест обильно, но много зерен арабики в процессе употребления теряют свою целостность либо падают в траву во время прогулок животных.
Трюфели после свиней и собак
700 евро — за 1 кг черных трюфелей, 2 тыс. — за 1 кг белых. Цена условная (зависит от урожайности и сезона сбора этих сумчатых грибов, а также от их размера и веса), но непременно высокая. Добычей черных трюфелей особенно славится провинция Перигор на юго-западе Франции, белых — итальянский регион Пьемонт.
Найти этот растущий в земле деликатес с нотками мускуса и ореха сложно.
Выручают свиньи и собаки. Хрюшки способны учуять трюфель на глубине 1 м. Как правило, на поиски лакомства натаскиваются самки. Ищейку с пятачком нужно контролировать. Иначе она вмиг уничтожит добычу, источающую подобный феромонам самца запах.
Выносливость собак позволяет использовать их в продолжительных поисках. И если трюфель «затаился» неглубоко, то четвероногие друзья (особенно породы лаготто-романьоло) почуют его даже издалека.
Ласточкины гнезда
Согласно легенде, в XIX в китайский император со своей армией вынужден был укрыться на скалистом острове, куда его загнали полчища монголов. Припасов не было. Пришлось питаться гнездами ласточек, которые оказались спасительными: бойцы воспрянули духом и продолжили сопротивление врагу.
Впрочем, и без легенды известно, что в густонаселенном Китае с голода и не такое ели.
Следует уточнить, что обычно в ход идут «особняки» стрижей-саланганов, которые обитают на берегах Южно-Китайского моря и Бенгальского залива. Саланганы мастерят свои пристанища из морских водорослей. В качестве цемента они используют слюну, рыбных мальков и икринки. В общем — питательно и вкусно (по мнению китайцев), если не учитывать случайные «стройматериалы», в т. ч. пух и перья.
Вот только цена «кусается», ведь 1 кг деликатесных гнезд по цене может сравниться с белужьей икрой — 2 тыс. долларов.
Осетровая икра
Из-за того, что люди сильно пристрастились к черной икре, популяция осетровых рыб, метающих этот вкуснейший деликатес, в XIX-ХХ вв. сильно сократилась. Пришлось озаботиться искусственным воспроизводством подводных обитателей. Этого оказалось недостаточно. Тогда было решено использовать достаточно гуманный способ получения икры (по сравнению с разделкой) — дойку осетра.
В итоге самки остаются жить, а работники рыбоводных хозяйств могут многократно сдаивать из их брюшины ценный продукт.
В процедуре обычно участвуют сразу три человека. Один держит тазик для икры. Второй, придерживая хвостовой стебель, слегка надрезает яйцевод и, если есть необходимость, расширяет генитальное отверстие палочкой. Третий поддерживает голову рыбы, массажирует и сдавливает ее брюхо, после чего икринки выходят струей в подставленную емкость.
Китайские утиные яйца
И на закуску, в буквальном смысле этого выражения, у китайцев есть «столетние яйца». Конечно, их приготовления не ждут 100 лет. Для «созревания» утиных яиц по давнему рецепту достаточно 40-60 дней.
Для этого их предварительно вымазывают смесью соли, глины, золы, чая (либо рисовой шелухи) и негашеной извести.
Сильная щелочная реакция и отсутствие доступа кислорода делают свое дело: белок становится полупрозрачным и темно-коричневым, желток — кремообразным, приобретая сероватый или зеленоватый оттенок. Запах — резкий, аммиачный. А вкус? М-м-м. Китайцы уплетают за обе щеки.
Выковырянные свиньей из земли трюфели, пролежавшие много недель в ядреной смеси утиные яйца, выдавленная из живой рыбы икра, склеенные слюной птиц гнезда и побывавшие в слоновьем кале кофейные зерна — все это может слегка (или более чем) шокировать. А расточительных гурманов ничего не смущает, даже баснословная стоимость такой экзотики.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!