Если вы разбили товар в супермаркете — в каких случаях обязан платить покупатель?

11.07.2019 Общество

Ни один покупатель не застрахован от неприятной ситуации в супермаркете – случайно разбитого товара. Однако это не означает, что возмещать магазину ущерб должен клиент: все зависит от того, по чьей вине произошел инцидент.

Стеллаж и разбитые бутылки

На чьей стороне закон

При повреждении товара до того, как кассир пробьет его на кассе и выдаст чек о покупке, виноватый в ситуации покупатель обязан заплатить него. Такое правило устанавливается Гражданским кодексом, статьей 1064.

Но в этой же статье говорится о том, что возмещать убыток, принесенный по неосторожности, не нужно, если есть возможность доказать свою невиновность.

Когда стеллажи в магазине стоят неустойчиво или очень близко друг к другу – это не вина покупателя. ГОСТом 51773-2001 и СНиПом 2.08.02–89 устанавливаются значения минимальной ширины прохода между стеллажами.

Если требования, указанные в них, не соблюдены, покупатель не должен ничего платить и может завить о несоответствиях в пожарный надзор.

В ГК РФ также есть 459 статья «о риске гибели»: если продавец ставит стеллажи и полки так, что они мешают покупателям выбирать продукт, не повреждая его, это полностью его вина. А у покупателя есть право написать жалобу на неудобное расположение товара в Потребительский надзор.

Читайте также

В каких случаях работник несет материальную ответственность перед работодателем по ТК РФ в 2019 году?

В процессе своей трудовой деятельности сотрудник использует имущество работодателя, которое в силу специфики работы…

 

Если разбили товар случайно

В случае если виноват покупатель, но он сделал это не нарочно, этому должно быть доказательство – запись с камеры, установленной в магазине. Случайной можно назвать ситуацию, если, к примеру, на полу супермаркета был скользкий пол или лужа: тогда ответственность лежит на ответственном за уборку сотруднике и администрации.

В подобных ситуациях магазин не вправе требовать оплаты от клиента.

Охранник не может задерживать покупателя, а если такое происходит, нужно напомнить ему о статье 203 УК или вызвать полицию. Если сотрудники магазина согласны, что порча была случайной, нужно все равно составить акт о порче вещи.

В документе необходимо объяснить, что ущерб торговой точке был нанесен непредумышленно.

В каких случаях все же придется заплатить

Мужчина наклонился за разбитой бутылкой

Покупатель обязан оплачивать испорченные вещи, если они стали таковыми исключительно по его вине. В таких случаях не нужно избегать ответственности: стоит пройти на кассу и заплатить.

Помимо случая с умышленным повреждением, магазин возьмет с виноватого полную стоимость продукта, если:

  1. Причина порчи – состояние алкогольного опьянение покупателя.
  2. Товары были испорчены после того, как их потасовали.
  3. Покупатель неаккуратно проходил между стеллажами, расставленными на нормальном расстоянии друг от друга, и задел товар непреднамеренно.
  4. Между стеллажами произошла драка двух покупателей, вследствие чего пострадал товар.
  5. До порчи продукт был в руках у клиента магазина: если человек взял в руки стеклянную бутылку, не удержал ее, и она разбилась, в случившейся ситуации виноват только он.

Читайте также

Наценка на продукты питания — узнайте и ужаснитесь

Любой предприниматель, чтобы получить финансовую прибыль, продает товары по максимальной цене. Разница между…

 

Могут ли обвинить ребенка?

За разбитые вещи не несут ответственности дети в возрасте 0-14 лет. Но это значит, что компенсировать его стоимость придется родителям. С 14 лет дети сами могут компенсировать принесенный магазину ущерб.

Однако если у подростка нет собственного дохода, а товар был разбит им случайно, и это было зафиксировано камерой наблюдения, обязанность возмещения ущерба ложится на родителей.

Свои права и обязанности в ситуации с порчей товара должны знать и покупатели, и сотрудники магазина. Тот, кто непричастен к нанесению убытка, не должен ничего оплачивать, и наоборот. Такие вопросы можно всегда мирно решить с администрацией торговой точки, и не доводить дело до написания жалоб в Роспотребнадзор.

Логотип сайта Новости России и мира сегодня

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются