Инклюзивное образование означает доступ к обусению для всех, включая детей с особыми потребностями. Основная цель этого – обеспечить всем детям возможность принимать активное участие в общественной жизни, независимо от состояния здоровья или отклонений в развитии.
Известно, что все дети без исключения способны учиться, и задача учителя состоит в том, чтобы создать необходимые, наиболее эффективные условия для обучения. Инклюзивное образование благотворно влияет на всех учащихся, способствует участию в общей жизни коллектива, учит толерантности и взаимопониманию здоровых детей и их сверстников с особыми потребностями.
Внедрение инклюзивного образования в школе по фгос требует изменения профессиональной компетентности всех уровней педагогических и управленческих кадров. Руководители должны иметь возможность модифицировать существующие локальные нормы и правила, подбирать и обучать персонал, создавать безбарьерную среду, управлять социальным партнёрством и сотрудничеством с центрами ППМС, медицинскими и социальными учреждениями. Учителя должны научиться планировать учебный процесс, уделять внимание реализации адаптированных образовательных программ, формировать отношения сотрудничества между детьми, выстраивать содержание обучения, соответствующее потребностям и способностям каждого ученика.
Специалисты психолого-педагогического сопровождения должны быть способными оказывать помощь педагогам, детям и родителям, чтобы доступная среда в школах была для всех.
На протяжении всей жизни педагоги сталкиваются с трудностями, иногда из-за отсутствия мотивации, плохой успеваемости даже одарённых детей, сообразительных в получении новых знаний и учебной деятельности.
Но есть ещё большая группа учащихся, называемых детьми особой заботы. Это те, у которых в результате соматических заболеваний отмечается психофизическая слабость, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, неразвитая память, чрезмерная подвижность, отсутствие логики, наглядно-образное преобладание, наглядно-действенное мышление, интеллектуальная пассивность, монотонность или бедность речи.
Любому неравнодушному учителю нужен новый механизм профессиональной деятельности. Нужны эти технологии и методы, приложения, которые сделают каждого ученика (а не только одарённого) успешным.
Именно системно-деятельностный подход, построенный на ФГОС, поможет учителям решить эту проблему, также как и интерактивное оборудование для школ.
Задача педагогов, работающих по Стандартам нового поколения, состоит в том, чтобы управлять процессом самостоятельного освоения детьми новых знаний, необходимых для решения учебных, практических и жизненных задач. В результате теперь это не только сложившаяся годами традиционная система передачи готовых знаний от учителя к ученику (преподаватели чаще являются лекторами, трансляторами готовых знаний, а учащиеся – пассивными слушателями и воспроизводителями моделей обучения).
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!