Система быстрых платежей вышла на финансовый рынок в январе 2019 года, после чего к ней подключилось более 50 банков России. Сбербанк длительное время отказывался принимать участие в проекте, но под давлением государства и клиентов все же присоединился к платформе. Теперь участники программы задаются вопросом, какие подводные камни их ждут и как пользоваться системой.
Содержание
Описание услуги «Быстрый платеж»
Гражданам России доступна новая программа упрощенных платежей, являющаяся детищем Центрального Банка и Национальной системы платежных карт. Специалисты двух организаций кропотливо работали над созданием платформы, позволяющей людям мгновенно переводить средства со своих счетов в финансовых учреждениях другим пользователям.
Основная идея в том, что человеку достаточно ввести номер телефона получателя и наименование банка, в котором у него зарегистрирован счет. Обычно перевод денег требует определенных данных: реквизиты банковского счета или номер платежной карты.
Такое указание Центральный банк разослал всем финансовым структурам, подключенным к системе. Конечно, существуют определенные случаи, когда комиссия может быть начислена, но ее максимальный порог не превышает отметку в 1,5 тыс. рублей.
Создатели системы утверждают, что она проводит платежи мгновенно. Для зачисления средств на счет требуется не более 15 секунд. При этом специалисты учли все потребности клиентов финансовых организаций, позволив выполнять операции круглосуточно и независимо от дня недели.
Переводы могут быть осуществлены даже в нерабочее время, праздничные и выходные дни. По мнению пользователей, это отличное решение в связи с непростой ситуаций, вызванной пандемией COVID-19 и необходимостью социального дистанцирования.
Как подключить опцию клиентам Сбербанка
СПБ становится популярной, поэтому даже Сбербанку решил присоединиться к ней, несмотря на открытое недовольство новой платформой. Специалисты разработали несколько способов, воспользовавшись которыми клиенты банка смогут подключить услугу.
В Личном кабинете на сайте
Для начала новым клиентам придется создать «Личный кабинет». Для этого нужно нажать на значок «Зарегистрироваться», заполнить появившиеся поля, сгенерировать свой логин и пароль, после чего кликнуть «Подтвердить».
Выполнив вход в систему, нужно найти раздел с соглашениями, выбрать «Система быстрых платежей». После предоставления разрешения на использование персональных данных можно протестировать мгновенные денежные переводы.
В приложении «Сбербанк Онлайн»
Подключиться к системе может каждый клиент банка, пройдя достаточно простую процедуру. Однако для начала необходимо дать согласие на использование персональных данных. Сделать это можно открыв приложение «Сбербанк Онлайн», перейти в раздел «Настройки» и выбрать пункт «Соглашения и договоры».
В новом окне появится надпись «Система быстрых платежей», нажав на которую можно активировать СПБ. Главное, дать согласие на обработку личных данных, установив галочку напротив соответствующего пункта в разделе «Платежи».
В отделении банка
Люди, которые затрудняются самостоятельно подключить услугу, могут обратиться за помощью к специалисту в ближайшем отделении банка. Здесь необходимо предоставить всю необходимую информацию (например, паспортные данные, карточку).
После уточнение всех персональных сведений, сотрудник банка подключит клиента к системе и активирует функцию «Быстрых платежей». После этого выдаст памятку, как пользоваться услугой и при желании поможет сделать пробный перевод.
Через оператора Call-центра
Все граждане Российской Федерации, находясь внутри страны, могут позвонить на горячую линию по номеру 8-800-555-55-50. Оператор проконсультирует в удаленном режиме, создаст учетную запись в системе (выдаст логин и пароль) и подключит СПБ.
Всю остальную информацию клиенту придется записать вручную, а именно алгоритм осуществления переводов. Граждане, находящиеся за пределами страны, могут позвонить по телефону +7 (495) 500-55-50.
Ограничения при выполнении транзакций
При проведении денежных операций клиентам Сбербанка следует помнить об ограничениях. Например, на официальном сайте проекта прописано, что средства со счета перечисляются без задержек, даже если к нему не прикреплена карта. При этом политика Сбербанка взяла диаметрально противоположный курс. Люди могут переводить деньги только со своих дебетовых карт, в т. ч. виртуальных.
Если дело касается получения средств, то пользователь может указать в соответствующем разделе только карту, имеющую физический носитель. Проводить операции можно только с номерами, которые подключены к СПБ.
Самым серьезным ограничением, с которым не сталкиваются клиенты других банков, является лимит бесплатных переводов. Если разработчики запретили взымать комиссию с операций до 100 тыс. рублей, то Сбербанк снизил планку в два раза.
Теперь при проведении транзакции на сумму более 50 тыс. рублей придется заплатить дополнительный сбор за работу банка. Такие ограничения не только ограничивают возможности клиентов, но и негативно сказывается на работе всей системы.
Сбербанк отказывался сотрудничать с СПБ, поскольку имеет собственную платформу для перевода средств. Однако правительство заставило крупнейший банк в стране подключиться к системе и позволить гражданам проводить моментальные переводы. Конечно, руководство финансового учреждения внесло некоторые коррективы в регламент работы, поэтому перед подключением услуги следует внимательно изучить правила.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!