Что делать, если с карты были сняты деньги мошенником

8.03.2020 Новости

Пришло сообщение на телефон, что сумма наличных списана с банковского счета, но в этот день никаких покупок, переводов, снятия средств не было. Скорей всего мошенники воспользовались данными карточки и смогли украсть деньги. После того как будет банк оповещен о пропаже, начнется расследование. Если все действия были совершены правильно, то в течение месяца возвратят украденную сумму.

Блокировка карты

После кражи денег со счета неизвестными лицами, нужно карту заблокировать, чтобы не допустить снятие всех средств. Можно это сделать самостоятельно через банковское приложение на мобильном телефоне. Найти в нем свою карту и нажать «Заблокировать». Можно воспользоваться онлайн-банком, следует зайти в личный кабинет, найти функцию «Заблокировать карту», на телефон придет код, останется только подтвердить блокировку.

Другие способы блокировки:

  1. На карте с обратной стороны указан телефон горячей линии, номер телефона есть на официальном сайте банка. Чтобы не искать его долго, лучше номер сразу занести в память телефона. После обращения на горячую линию оператор попросит сообщить паспортные данные, затем придет код в СМС, который нужно передать. Карточку банк заблокирует.
  2. Блокировку делают по СМС, отправив на банковский номер кодовое слово. К этому слову добавляются последние 4 цифры из номера на карте. Придет код, который отправляют на указанный номер, карточку отключают.
  3. Если отделение банка находится поблизости, то с паспортом нужно подойти в банк и написать заявление о незаконном снятии средств. Это делают не позже следующего дня, иначе деньги банк может не вернуть.

Оформление возврата средств

При соблюдении всех правил безопасности карты и своевременном обращении в банк, деньги должны возвратить в течение месяца. Если сообщение было получено позднее следующего дня и нарушены правила безопасности, то банк откажет в возврате утерянных средств.

Правила безопасности:

  • не сообщать чужим людям любые данные – ПИН-код, номер карты;
  • не отправлять фото банковской карточки чужим людям, не разрешать фотографировать и не показывать ее кому-либо;
  • не писать ПИН-код на карте;
  • во время транзакций в магазине следить, чтобы никто не видел, какой вводится код.

Вовремя сообщить о незаконном снятии средств или краже карточки можно по телефону, позвонив в банк и уточнив у оператора дальнейшие действия. Заявление, которое было написано в отделении необходимо сохранить с отметкой о его принятии. После этого нужно обратиться в полицию и сообщить о факте кражи, также написав заявление. Возможно по «горячим» следам мошенников быстрее найдут.

Внимание!
Нужно будет доказать, что ПИН-код и карту никому не передавали, не фотографировали и не сообщали чужим людям данные.

Действие банка

Банковские служащие проводят служебное расследование в течение месяца. В нем будет участвовать и платежная система. После расследования позвонит банковский сотрудник и сообщит о решении. Только если правила безопасности карты не были нарушены и вовремя произошло обращение, произойдет возврат средств.

Часто банки затягивают возврат денег клиенту, особенно это касается крупных сумм. Сроки возвращения средств при краже должны быть прописаны в договоре, если они не указаны, то выполняются требования Гражданского Кодекса – статья 314, обязательства должны быть исполнены в течение 7 дней после обращения. Если после указанных сроков банк не выплатил сумму, то нужно идти в ближайшее отделение, потребовать письменный отказ от выплаты средств и с ним идти в суд. Если все было сделано по правилам, то будет принято решение о выплате денег клиенту.

По закону банк должен оповещать клиента обо всех операциях по карточке через электронную почту или СМС. Если сообщения не приходило, а деньги со счета сняли, то банк обязан по закону возместить все потери. Даже если кража произошла месяц назад, а сообщения не поступало, по закону деньги должны вернуть.

В обязательства банка входит контроль за всеми сомнительными операциями, например, если никогда не было перевода за границу, и вдруг он произошел, с карточки пытаются списать большую сумму. Второй вариант, когда с одной карточки переводы поступают одновременно на несколько незнакомых карт, это тоже вызывает подозрение. В этом случае банк может остановить транзакцию и заблокировать карту до выяснения обстоятельств. После подозрительных операций банковский служащий должен связаться с клиентом и сообщить о подозрительных переводах. Если 2 дня не будет ответа от клиента, то транзакция будет произведена. При подтверждении незаконного перечисления денег владелец вправе заменить карту.

Как не потерять деньги

Первое правило уберечь средства от кражи – быть бдительными и не попадать в западню злоумышленников. Не допустимо продавцам или официантам уносить карту на время из поля видимости клиента. В магазине надо следить, чтобы продавец и люди, рядом стоящие, не видели, как вводится код. На терминале при вводе ПИН-кода следует прикрывать рукой вводимые цифры, чтобы люди, находившиеся рядом не увидели код. Также вводимые цифры может зафиксировать камера наблюдения, надо стараться, чтобы клавиатура при наборе цифр не была видна для камер.

Второе правило – всегда контролировать все операции, проходящие по счету. Необходимо подключить услугу СМС-сообщений, будут приходить уведомления обо всех операциях. Чтобы всегда получать банковские оповещения, мобильный интернет не выключают.

Если звонят из службы поддержки банка или менеджер и сообщает, что карта заблокирована и нужен код для ее активации, то это мошенники. Настоящий банковский сотрудник никогда не попросить сообщить данные карточки или ее код. Нельзя отвечать на подозрительные сообщения или перезванивать на незнакомый номер, указанный в СМС.

как не потерять деньги на карте

Нужно проверять сайты, их надежность, на которых проводят расчет картой. Фишинг – вид мошенничества, при котором мошенники через интернет получают доступ к кодам и паролям. Массовые рассылки электронных писем от брендов, сообщения из социальных сетей могут содержать информацию для злоумышленников. 

Важно!
Любую информацию о проблемах со счетом, поступившую на телефон, нужно сообщать на горячую линию или уточнять в ближайшем банковском отделении.

При незаконном снятии со счета денег нужно сразу сообщить в банк, блокировка карты предотвратит снятие всех средств. Если кража произошла, то стоит запастись терпением и дождаться решения банка или понадеяться на полицию, что мошенники будут пойманы. Скорей всего это не первая их кража и подобные заявления от пострадавших уже поступали в полицию. Если будут соблюдены все меры безопасности, то воры не смогут воспользоваться данными карточки и снять с нее деньги.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня
Комментариев к статье: 2
  1. Татьяна

    Лучше конечно, чтоб это с вами не произошло. Потому что знаю точно, что далеко не каждый банк готов вернуть деньги, которые похитили мошенники.Хотя есть и такие банки, которые особо не разбираясь вернут деньги, чтоб в негативном свете не выставлять свое имя.

    Ответить
  2. Борис

    В мае 2019 г. столкнулся с мошенником и потерял деньги в Сбербанке.
    Мошенник сообщил, что заблокирована карта и т.д. Для проверки и восстановления
    потребовал установит в онлаинбанке программу Аню Дедс и подтвеждать паролями действия. А когда я понял, что к чему и заблокировал карту, было уже поздно, деньги были списаны. По обращению в сбербанк за помощью по возврату денег, было указано номер карты и имя владельца, сотрудник”любимого сбербанка”, “любезно” ответил, что
    все было сделано по правилам и банк не может возвращать деньги – обращайтесь в палицию! И после обращения в полицию с копиями и объяснениями – резултат нулевой! А ведь передал и № карты и имя -отчество мошенника!
    ДАЖЕ доброжелатели помочь в возврате потеянные средства стараются ОБОБРАТ
    при удобном случае (были обращенияза помощью)
    ТАК, что БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ПОМОШНИКАМИ !

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются