К хорошему, как говорится, привыкаешь очень быстро, поэтому любой откат к исходным позициям нередко становится довольно болезненным. Вот и в случае с отменой кешбэка многими банками происходит похожая картина, и россиянам волей-неволей приходится привыкать к новым жизненным реалиям и в этом сегменте.
Содержание
Антикризисные меры по снижению комиссии за эквайринг
Речь идет о довольно популярной программе лояльности, подразумевающей автоматический возврат части средств за приобретение определенной продукции с дальнейшим формированием бонусных накоплений. И вроде бы мелочь, а приятно, особенно если приобретать товары на крупную сумму.
Однако в новых условиях российским гражданам придется отвыкать от кешбэка, поскольку Центробанк снизил эквайринговую комиссию для онлайн-магазинов до 1%, распространяя обновленный тариф не только на продукты, но и лекарства, одежду, бытовую технику и мобильную электронику.
Естественно, ответным ходом стало снижение платежными системами межбанковской комиссии до 0,7%, и именно этот процент пришелся на часть эквайрингового тарифа, с которого банки-эмитенты и осуществляли перенаправление части средств в качестве кешбэка.
Поэтому прежде чем совершать покупки, рассчитывая на начисление привычных бонусов или получение льготы в каком-то другом виде, не помешает поинтересоваться, сохранилась ли такая функция в банке, в котором доводится обслуживаться.
Какие банки отменили кешбэк на покупки в интернете
К слову, ни одно из кредитно-финансовых учреждений не скрывает изменений своей политики, поэтому уже сегодня можно ознакомиться с перечнем банков, приостановивших начисление кешбэка на карты своих клиентов. Среди них:
- Газпромбанк. Компания не будет предоставлять рассматриваемую услугу в период с 01.05 по 30.09.2020 на все виды товаров, определенные ЦБ РФ. Сюда же можно отнести и мили – специальную бонусную программу, предусматривающую льготную покупку авиабилетов у российских компаний-перевозчиков.
- Кредит Европа Банк. Представители этой организации анонсировали отмену кешбэка в период с 6 мая до неопределенной даты, подчеркивая, что решение носит исключительно временный характер.
- Хоум Кредит приостановил программу бонусных накоплений еще 27 апреля, также не обозначив дедлайн по принятым антикризисным мерам. В то же время представители банка подчеркивают, что при оплате товаров через кассовые терминалы клиентский кешбэк будет начисляться в прежнем размере.
Комичности всей этой истории добавляет тот факт, что еще буквально в 2019 году карты некоторых из упомянутых выше банковских организаций были названы самыми выгодными для держателей. Во всяком случае, такого статуса была удостоена «Умная карта» Газпромбанка по версии независимого рейтингового агентства Frank RG.
Изменения в условиях начисления баллов
Льготные изменения в худшую сторону смогут прочувствовать только те держатели карт, которые будут использовать их для оплаты товаров в интернет-магазинах, тогда как личные покупки позволят получать кешбэк в прежних размерах. Кроме того, можно будет получать кешбэк, если проводить безналичные платежи за продукцию, не попавшую в список ЦБ.
Проще говоря, за доставку суши и пиццы на дом кешбэка не дождешься, тогда как за какой-нибудь специфический товар получить заветные бонусы по-прежнему будет вполне реально. Что ж, не самое лучшее решение в условиях жестких карантинных ограничений из-за Covid-19, когда почти все покупки приходится делать сидя на диване.
Но что поделать, если банкам стала откровенно невыгодна такая лояльность по отношению к собственным клиентам. Ситуацию усугубляет отсутствие каких-либо внятных заявлений по этому вопросу со стороны других финансовых организаций, хотя совсем скоро и здесь все станет на свои места (ЦБ поможет).
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!