Чёрная пятница сводит людей с ума уже на протяжении многих лет. Бешеные скидки заставляют заядлых шопоголиков совершать необдуманные покупки. Однако мало кто задумывается над тем, действительно ли цены снижаются настолько, насколько обещают магазины и производители.
Содержание
Когда Черная Пятница в России
Понятие «Чёрная пятница» было введено в США ещё в 1966 году и с тех пор оно не только не утратило популярность, но и продолжает распространяться на многие другие страны. В Штатах под этим словосочетанием подразумевается день, с которого стартует сезон рождественских распродаж.
Именно поэтому Black Friday в США приходится на период с 23 по 29 ноября, всегда следуя за днём Благодарения, который принято отмечать в четвёртый четверг ноября. В этот день магазины открываются на несколько часов раньше, предлагая своим клиентам скидки до 80%.
Несмотря на такую низкую стоимость некоторых товаров, магазины выходят на хорошие результаты по продажам.
В этот день за покупками не ходит только ленивый, и разве что сами продавцы. Многие американцы даже берут отгул, чтобы посветить свой день шопингу. Считается, что порядка 20% годовых продаж в Соединённых штатах приходится на Black Friday.
До России день безумных скидок дошёл только в 2013 году, и тогда он выпал на 6 декабря, что не совпадало с мировой датой. В следующем году было принято решение анонсировать акцию в РФ параллельно с другими странами, лишь немного продлив ее. В этом году она стартует 27 ноября и продлится до 29 числа включительно.
Что и где покупать
Сотни ритейлеров по всей стране готовятся принять участие в глобальной распродаже. При этом не обязательно ходить по ТЦ, подвергая себя опасности, чтобы приобрести товар по скидке. Интернет-магазины также примут активное участие в грандиозном сейле.
Среди них:
- Ашан.
- Ozone.
- iHerb.
- Samsung.
- Adidas.
- Технопарк.
- МТС.
- Эльдорадо.
- ДЭФО.
- Линзмастер и многие другие.
Магазины-партнеры предоставят клиентам качественный товар по хорошим скидкам, что позволит неплохо сэкономить на базовых покупках. Во время самой большой ежегодной распродажи, можно будет купить по низким ценам не только продукты и одежду, но и бытовую технику, декоративную косметику, инструменты для ремонта и многое другое.
Достаточно просто сравнить цены на товары у магазинов-участников, чтобы сделать свой выбор в пользу самого выгодного предложения. При чем делать это лучше в первый день распродаж, когда все акционные товары еще будут в наличии.
Также вашему вниманию хотим предложить купить красивый номер телефона. Подробнее смотрите здесь – sim-trade.ru/numbers/megafon/.
Есть ли реальная выгода от Black Friday?
Несмотря на популярность традиционной черно-пятничной распродажи, многие россияне продолжают относиться к ней с настороженностью. А все потому что многие считают Чёрную пятницу очередной уловкой маркетологов, полагая что цены искусственно завышаются перед стартом акции.
И действительно, некоторые нечестные продавцы играют не по правилам, и это главная проблема самой крупной распродажи в стране и в мире в целом. Такой подход подрывает доверие потребителей, что негативно сказывается на продажах. В США ритейлеры начинают готовиться к «чёрному» дню сразу после его окончания.
Над проведением акции работает целая команда профессиональных маркетологов, цель которых выстроить у магазина километровые очереди.
Американцы буквально дерутся за товар, забывая обо всех правилах хорошего тона. И несмотря на то, что Черная пятница не считается национальным праздником, многие воспринимают ее именно так. В России масштаб акции существенно меньше, но с каждым годом ситуация меняется, показывая стремительно растущий покупательский интерес и соответствующую ему подготовку магазинов.
Многие ритейлеры готовятся к Чёрной пятнице месяцами, анализируя статистику продаж, развивая онлайн-платформы и грамотно подогревая аудиторию. Они стараются брать пример с американских коллег и их цены действительно «чернеют», пусть и не в таких масштабах, как хотелось бы потребителям.
Глобальная распродажа – это не про обман, а про психологию покупателя. Желание купить товар по сниженной цене гораздо сильнее разумного подхода к тратам. В дни массовых скидок люди покупают даже то, что не очень нужно, и вряд ли понадобится им в дальнейшем. И именно на этом и делается касса.
Несмотря на распространённое мнение, маркетинг – не зло, и не обман. Грамотный специалист понимает психологию потребителей, идеальным примером чего стала хорошо продуманная распродажа Вlack Friday, которая работает вот уже не одно десятилетие.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!