Отправляясь за покупками после больших праздников, нужно проявлять бдительность. А все потому что в расчете на предпраздничный ажиотаж торговые сети увеличивают объем закупок, в результате чего излишки становятся «просрочкой», которую приходится потом куда-то «пристраивать».
Содержание
Переработка
Эксперты рекомендуют в первый месяц после праздников с особой осторожностью покупать яйца, фарш, конфеты и алкоголь. На то есть свои причины. К примеру, яйца с различными сроками годности «чудесным» образом могут быть перемешаны в коробках.
Нераспроданная говядина и свинина, которые хранятся пару недель при температуре -2°C, скорее всего не будут списаны, а отправятся на фарш либо пирожки. Конфеты нередко извлекаются работниками магазинов из нереализованных подарочных наборов и, в лучшем случае, раскладываются на витрину с заманчивым обозначением — «акционное ассорти».
В худшем случае они смешиваются в «конфетный винегрет», невзирая на разную дату изготовления. С алкоголем тоже нужно быть бдительным, так как под конец года у него часто заканчивается срок хранения, со всеми вытекающими отсюда рисками.
Скидки
Если срок годности еще не истек, предприимчивые реализаторы стараются сбыть товар по более низкой цене, устраивая внеплановые акции. Многим покупателям не особо важно, какое молоко взять для приготовления омлета — свежее или трехдневной давности.
Если условия хранения были соблюдены, свойства продукта не поменялись, то значит такое молоко является годным для употребления. Но так рассуждать целесообразно лишь тогда, когда у продуктов истекает срок годности, что не распространяется на откровенную просрочку.
Некоторые магазины практикуют продажу оставшихся продуктов по закупочной цене, предлагая ее собственным сотрудникам.
Магазинная кулинария
Секрет изобилия салатов в супермаркетах состоит в том, что они готовятся преимущественно из остатков нереализованной продукции. Проще говоря основным сырьем для магазинной кулинарии является просрочка.
К этому еще следует добавить, что процесс приготовления не всегда соответствует санитарным нормам. Поэтому неудивительно, что в таких салатах нередко фиксируется превышение различных допустимых норм (избыток дрожжей и т. д.).
Для утилизации продуктов продовольствия в России практически нет специальных комбинатов. Поэтому собственная кулинария неплохо выручает магазины, давая гораздо большую прибыль, чем утилизация.
Перебитая маркировка
Еще одна уловка: товары с истекающим сроком годности сотрудники магазинов не списывают, а просто переклеивают на них ярлыки. Между тем, продавец пищевых продуктов не имеет права изменять информацию, которая была проставлена на маркировке продукта.
За такие действия предусмотрена и административная, и уголовная ответственность.
При проведении плановых проверок Роспотребнадзор осуществляет контроль достоверности приведенной на упаковке продуктов информации. Но так как плановые проверки бывают раз в 3 года, а у потребителя есть основания для дополнительного контроля, то обращение граждан о нарушении потребительских прав является основанием для внеплановой проверки.
И если факт нарушения будет установлен, потребители имеют полное право обратиться с заявлением в региональное управление Роспотребнадзора, указав наименования магазина-нарушителя и его физического адреса. А уже после этого будут проводиться надзорные мероприятия.
Акция “1+1”
У магазинов есть еще одна популярная схема реализации товара «предпенсионного возраста». Приведем распространенный пример с испорченным ящиком условного куриного филе.
Так, смекалистая администрация в случаях массовой порчи делает распродажу «1+1», идея которой заключается в том, что за одно нормальное филе нужно заплатить в соответствии с ценником, получив просроченное в комплекте.
Методы избавления от просроченной продукции бывают разные. А чтобы обезопасить себя, нужно принять ко вниманию все описанные ситуации.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!