Ни для кого не секрет, что в супермаркетах используют ловкие приемы, которые помогают продавать тот или иной товар. Такие уловки называются «маркетинговые ходы», поэтому покупателям необходимо знать, как нас обманывают в магазинах.
Содержание
Уловка 1. Пробуждение аппетита
Самые мощные уловки продавцы припасли специально для наших органов чувств. Воздействие на них – практически гарантированный успех.

Однако даже если вы не испытываете чувства голода, супермаркеты найдут другой способ заставить вас купить тот или иной продукт. Например, свежая выпечка всегда соблазняет своим запахом. Именно распространение запаха помогает супермаркетам продавать больше.
Когда вы пробуете что-то на бесплатной дегустации, то начинаете чувствовать себя должником магазина и покупаете тот продукт, который вам дали попробовать. Поэтому лучше проходите мимо или всегда прикидывайте, нужен вам этот товар или нет.
Уловка 2. Музыка
Если услышали бодрую и энергичную музыку в магазине, это повод включить внимание на максимум. Как показывает исследование Американской ассоциации маркетинга, бодрая музыка дополнительное мотивирует что-то приобрести сверх запланированных покупок.

Уловка 3. Оформление
Уже не раз было замечено, что люди не проходят мимо магазинов, у которых:
- интерьер выдержан в теплых оттенках;
- на витринах имеется нестандартная композиция и интересное оформление;
- внутренние и внешние стены выкрашены в яркие цвета.

Особенно опасайтесь интерьера, который выкрашен в синий и зеленый цвета. Согласно последним исследованиям, именно такая гамма заставляет людей выкладывать на 15 % больше денег, чем они запланировали.
Уловка 4. Дисконтные карты, распродажи и скидки
Вы полагаете, что дисконтные карты и прочие «выгодные предложения» от магазинов созданы для того, чтобы вы экономили как можно больше? В какой-то мере, это действительно так, но магазины ничего не делают без определенного умысла. Например, если вы имеете дисконтную карту определенного супермаркета, то вы, конечно же, пойдете именно в него, ведь там выгодно.

Фактически, вы привязываете себя к определенному магазину. Благодаря картам сотрудники торговой точки знает о ваших привычках, какие продукты вы предпочитаете и как часто покупаете ту или иную марку. Эти сведения помогают магазину воздействовать на вас и управлять вашими расходами.
Уловка 5. Приманка
Наиболее известная приманка – это акции типа «купи две вещи и получи третью в подарок». Большинство покупателей клюет, и в результате приобретает больше товаров, чем изначально хотелось.

Уловка 6. Стойки рядом с кассами
А вы думали, что все эти шоколадки и конфетки просто так стоят рядом с кассами? Это очередная уловка владельцев магазина. Дело в том, что предприятия торговли любят размещать в зоне оплаты мелкие вещи, которые не очень-то и нужны покупателю, но он нет-нет, да и возьмет какую-нибудь мелочь.

Вроде бы отдали немного за какую-нибудь жевательную резинку или упаковку дезинфицирующих салфеток, а магазин свою долю от покупки получил. При этом вам, может быть, и не нужны эти шоколадки или салфетки и вы ими не воспользуетесь в ближайшее время, но лишние деньги все равно отдали в кассу. Поэтому прежде, чем купить, подумайте, насколько вам это нужно.
В современных магазинах необходимо быть максимально внимательными, чтобы не потратить больше, чем вы запланировали. Когда вы приходите в магазин, вы точно должны знать, за чем именно вы в него пришли. Маркетинг – это, в первую очередь, психология, поэтому необходимо быть предельно внимательными, особенно тем покупателям, которые не планируют больших трат.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!