Этикетки-обманки: 10 нечестных ходов от маркетологов

24.09.2020 Культура

В условиях рыночных отношений мало изготовить какой-либо продукт, ведь нужно еще убедить потребителей в целесообразности его приобретения. Именно поэтому маркетологи изворачиваются, как могут, предпочитая не называть вещи своими именами.

Детские названия

Доверчивые покупатели не всегда читают текст на этикетке. Родители – не исключение, особенно, если там крупно и красиво написано: «Малютка», «Малышка» или упоминается слово «детский». Возникает мысль, что товар ориентирован на детей, а значит в нем соблюдены строжайшие требования к технологиям и составу.

Однако если производитель не указал возраст ребенка и не использовал обозначение «специализированный продукт для детского питания», то это верный признак того, что продукт может содержать нежелательные для детского организма компоненты. При этом закон не нарушается, а дети страдают.

Сравнение этикеток пюре

«В шоколаде»

Слово «шоколад» ассоциируется не только со сладостью, но и с удовольствием, счастьем. Поэтому тот факт, что продукт переработки какао-бобов часто подменяют кондитерской глазурью, вряд ли кого обрадует. В основном этим грешат производители зефира и творожных сырков, которыми буквально завалены полки магазинов.

Зефир в шоколаде

100%

Этот абсолютный показатель завораживает. И если для избирательной комиссии в случае явки на выборы даже 100% бывает мало, то для покупателя сока «говорящей» или даже «кричащей» цифры окажется вполне достаточно. В таком случае не всякий утруждает себя чтением состава содержимого упаковки.

Кстати, в ГОСТах отсутствует понятие «100% сок».  Пакетированный сок производится из концентрата, после чего его разбавляют водой. В соответствии с регламентом на этикетке должно быть указано либо то, что «сок восстановленный», либо что продукт «изготовлен из концентрированного сока».

А пресловутые 100% — это просто маркетинговый ход.

Также стоит отметить, что нектар имеет в своем составе воду, сахар, а также лимонную кислоту. Именно поэтому следует в обязательном порядке изучать то, что скромно написано на упаковке (не только сока, но и мороженого, как, впрочем, и многих других продуктов).

Сок их цитрусовых

Без ГМО

Эту аббревиатуру из 3 букв люди воспринимают как ругательство. Виноваты маркетологи, ведь именно они науськали и настрашали. И сегодня куда ни глянь — везде нас уверяют, что ГМО отсутствует. Даже в воде и в соли.  А вот откуда и зачем им взяться в соли, которая на 99% состоит из кристаллов хлорида натрия, конечно, вопрос.

Соль с ГМО и надпись "Ложь"

Не содержит красителей и консервантов

Такая надпись раскрепощает щепетильных потребителей, вдохновляя их на покупку. Но можно ли ей верить? Вот и на упаковке сока она красуется, несмотря на то, что в составе указана лимонная кислота (по международной классификации пищевых добавок она имеет буквенный код Е330-333).

И хотя эта добавка полностью безопасна, ее присутствие в продукте явно не добавляет уверяющему обратное производителю очков.

Упаковка товара

Био и Эко

Подобным меткам верить в России, как минимум, нецелесообразно, поскольку у нас нет сертификации по данному вопросу. В Европе — другое дело, ведь там птица питается натуральным кормом, живя на свободном выпасе, тогда как птицеводы открыто заявляют об этом со всей степенью ответственности. На продукции наших фабричных несушек еще может встречаться пометка «яркий желток». А ведь добиться насыщенного цвета желтка получается за счет ввода в рацион пернатых всевозможных добавок, а вовсе не кукурузы, как это принято думать.

Яйца в лотке и без

Из твердых сортов пшеницы (группа Б)

Многие знают, что, благодаря своему большому содержанию клетчатки, белков и минералов, изделия из твердых сортов пшеницы более полезны, чем из мягких. К тому же в процессе приготовления они лучше сохраняют форму. Обозначаются твердые сорта «группой А», тогда как «Группа Б» — это уже мягкие сорта.

Разные сорта макарон

С крабовым мясом

Спешим успокоить тех, кому жалко крабов — они причастны к словосочетанию «крабовые палочки» лишь косвенно. От ракообразных в этом виде продуктов только название. Изготавливаются палочки из измельченного филе белых рыб (хек, путассу, минтай). Производители обязаны штамповать на упаковке слово «имитация». В основном они это делают, но могли бы подбирать буквы покрупнее.

Крабовые палочки на доске

Без холестерина, но с витаминами

Вездесущее упоминание холестерина (врага человеческого организма, который провоцирует образование одноименных бляшек, оказывающих негативное влияние на состояние сосудов и сердца) настораживает. В итоге покупатели попадаются на очередную удочку, искренне считая, что раз уж на бутылке растительного масла не обозначено его присутствие, да еще и витамин Е имеется, то значит надо брать.

По сути, обмана здесь нет. В растительном масле по определению не может быть холестерина, а витамин Е есть всегда. Просто кому-то выгодно сделать эту особенность невероятным достижением.

Этикетка подсолнечного масла

Одобрено ассоциацией…

«…, а еще — «протестировано», «проверено» и т. п.

Подобные надписи взывают к доверию. Однако «авторитетное» мнение экспертов щедро оплачивается заказчиками. А стоит ли полагаться на купленную рекомендацию — решать вам.

Передача конверта из рук в руки

Все 10 примеров продуктового маркетинга свидетельствуют о том, что потребителями манипулируют. Главная уловка — выдать желаемое за действительное.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются