Телефонное мошенничество эволюционирует: 4 новых схемы

27.10.2020 Общество, Происшествия

К сожалению, телефонное мошенничество процветает. По ту сторону провода сидят битые аферисты, которые, ко всему прочему, являются еще и неплохими психологами. Конечно, старые схемы со временем перестают работать, но злоумышленники не ждут, пока останутся без жертв. Они придумывают все новые и новые аферы в надежде завладеть чужими деньгами.

Деньги «сотруднику МЧС»

Масштабы мошеннических схем зашкаливают. Чего только стоит афера с МЧС, в результате которой пострадал не один десяток человек.

Главам наслегов северных районов поступили массовые звонки о приближающемся паводке. Аферист, представившись сотрудником МЧС, предложил северянам пополнить запасы горючего и патронов по хорошей скидке. Люди клюнули и стали массово перечислять преступнику деньги. Патронов они, конечно же, не дождались, а таинственный МЧС-ник по классике жанра пропал из виду.

Как не попасть в аферу, когда сам глава наслега запутался в паутине мошенника?

Рецепт один: бдительность и еще раз бдительность. Проверяйте всю поступающую информацию. Аферисты делают ставку на неожиданность, им нужно огорошить свою жертву, чтобы в панике она забыла о предосторожности.

Мужчина в балаклаве говорит по телефону за рабочим столом

Покупатель с OLX

Недаром в народе ходит шутка, что если переставить местами первые две буквы названия известного торгового портала, то получится краткая характеристика его клиента. Количество обманутых на OLX впечатляет, но это и не удивительно, ведь на таких платформах мошенничество процветает больше чем где бы то ни было.

Схема, в которой продавец просто не предоставляет свои товары либо услуги после предоплаты уже устарела. Но на смену ей пришла другая, более изобретательная. На этот раз мошенники играют не на доверии, а на выносливости своей жертвы. Примечательно, что в зоне риска оказываются как раз продавцы.

Злоумышленники договариваются о сделке.

Как правило, крупной, чтобы продавец всерьез заинтересовался потенциальным клиентом. Далее они буквально засыпают жертву звонками с уточнением всевозможных деталей. Потом обязательно что-то идет не так, и сделка оказывается под угрозой срыва: помощник по техническим причинам не может перечислить деньги, закрылось отделение банка и т. д. и т.п.

Чтобы «спасти ситуацию» продавца просят подключиться к процессу. И как правило, ему нужно подъехать к ближайшему терминалу или банкомату, чтобы ввести определенные комбинации, якобы для уточнения реквизитов, но на самом деле для открытия доступа мошеннику к своим деньгам.

Как не попасться? Очень просто. Во-первых, нельзя допускать, чтобы злоумышленник полностью завладел ситуацией. Важно помнить, что он не должен диктовать, что и как вам делать. Ехать ночью к терминалу? Зачем? Завтра будет утро, и банки опять откроются. Сохраняйте спокойствие и не теряйте контроль над ситуацией.

Мужчина в балаклаве говорит по телефону

Когда «близкий» попал в беду

Еще одна, уже не новая, но стремительно набирающая обороты схема. В этом случае преступник бьет по самому больному – по родственникам и близким.

Вариантов «попадания родственника в беду» множество: это и реанимация, и бандиты, и наркоманский притон, и даже сексуальное рабство. Но чаще всего «работают» по схеме с задержанием в полиции.

Тому есть несколько причин:

  1. Любой человек может оказаться в полицейском участке, поэтому такая легенда вызывает наименьшие сомнения у жертвы.
  2. Полиция людям все-таки ближе, чем сутенеры, наркобароны и бандиты-головорезы. С ней проще договориться.
  3. Полиция коррумпирована, и оборотни в погонах, которые отпускают правонарушителя за вознаграждение, стали вполне привычным явлением.

Если вам поступает звонок с сообщением о попадании близкого в беду, первое, что надо сделать – это взять себя в руки и включить голову.

Кроме того, следует незамедлительно позвонить жертве обстоятельств – как правило, она тихо-мирно занимается своими делами, даже не подозревая, что попала в беду.

Руки за спиной в наручниках

Ошибочный перевод

А вот еще одна схема, простота которой ошеломляет. Мошенник переводит на карту или телефон своей жертвы небольшую сумму. Затем звонит ей и сообщает, что совершил ошибку, отослав средства не туда.

Конечно же, порядочный человек тут же поинтересуется, как ему вернуть чужие деньги.

И аферист обязательно подскажет. Только вместе со своими уведет еще и все, что хранилось на банковской карте жертвы. Дело в том, что функции самостоятельного перевода средств «назад» нет ни у кого, кроме уполномоченного сотрудника банка. И делается это не по телефону.

Более того, настоящий менеджер никогда не задаст запрещенный вопрос о PIN-коде, доступе в личный кабинет или CVV-коде карты. У него совершенно другие инструменты.

А вот мошенникам как раз именно эта информация и нужна. Поэтому, как только вы услышите что-то подобное, смело бросайте трубку.

Мужчина снимает маску

Полиция сообщает, что, согласно статистике, чаще всего жертвами аферистов становятся пенсионеры и молодежь от 17 до 30 лет. Первые – слишком доверчивые, вторые – чересчур легкомысленные. А с мошенниками нужно всегда держать ухо востро, ведь это единственная возможность не попадаться на их удочку.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются