Согласно данным, предоставленными банком Тинькофф, неприятные инциденты заглатывания банкоматом купюр с последующим незачислением их на внесенные плательщиком реквизиты, составляют ничтожные 0,00001% транзакций, хотя в такую статистику верится слабо. Реже или чаще, но это случается со всеми. Поэтому каждому пользователю платежных терминалов важно знать, что делать в ситуации, когда банкомат съел деньги.
Содержание
Позвонить в кол-центр банка
В первую очередь следует сообщить о неприятности представителям банка. И благо, если дело было в отделении, где на помощь жертве жадной железяки сразу же поспешат заботливые холл-менеджеры. А если банкомат слопает деньги в каком-то торговом центре?
И здесь выход один: сразу же звонить на горячую линию банка, к которому относится платежный терминал. Контактная информация обязательно нанесена не панель машины.
Оператор задаст интересующие его вопросы. В ходе беседы обязательно нужно указать:
- адрес, по которому находится банкомат;
- время проведения транзакции;
- сумму, которую проглотила машина.
Также сотрудник колл-центра может поинтересоваться номером банкомата (узнать его можно на той же панели корпуса).
И еще одна рекомендация: не спешите отходить от терминала, пока не убедитесь, что он больше не обрабатывает вашу операцию. Вполне возможно, что машина заметит свой сбой и сама выплюнет деньги либо завершит транзакцию корректно. Но особенно на это, конечно же, надеяться не стоит.
Написать заявление в отделении
Основанием для возврата клиентских средств служит заявление. Писать его придется в любом случае, даже если адская машина нагло своровала купюры на глазах у сотрудника банка. Форма бланка может быть стандартизированной или произвольной – заявление, написанное от руки на чистом листе бумаги. В документе обязательно указываются:
- Данные заявителя (ФИО, информация из паспорта, адрес проживания, контактный телефон и электронный почтовый ящик).
- Дата совершения операции с указанием точного времени (плюс/минус пара минут).
- Реквизиты, на которые должны были быть зачислены средства.
- Название банка, к которому относится терминал.
- Сумма утраченных средств.
Заявление должно быть выполнено в двух экземплярах. Допускается ксерокопирование, но с обязательным визированием копии представителем банка – синей пастой и мокрой печатью. Далее менеджер должен забрать оригинал заявления, оставив завизированную копию клиенту.
Как правило, на возврат средств банк отводит 30 дней. Но обычно это время сокращается до 2-3 дней, максимум – пары недель. Возможно даже, что средства будут возвращены в день написания заявления – все зависит от графика инкассации давшего сбой банкомата.
Составить досудебную претензию
К сожалению, случается так, что банк затягивает сроки возврата. И происходит это, как правило, по банальной халатности его сотрудников, которые прячут заявление клиента в шкаф и благополучно забывают о нем. Поэтому следует уведомить руководство банка самостоятельно. И делается это путем составления досудебной претензии.
Итак, обещанные 30 дней прошли, а деньги все еще не вернулись? Делаем следующее:
- Составляем досудебную претензию в двух экземплярах, опираясь на Закон о защите прав потребителя (ст. 4, 29, 30) и Гражданский кодекс РФ (ст. 395, 845, 856).
- Устанавливаем требование рассмотрения на протяжении 7-20 дней (отсчет от момента получения банком претензии).
- Относим претензию в банк (сотрудник, отвечающий за входящую корреспонденцию, должен завизировать ее штампом).
- Ждем установленный срок.
- В случае повторного отказа банка выплачивать утерянную сумму средств подаем в суд.
То же самое можно сделать и без выжидания тридцатидневного срока в таких ситуациях:
- утерянные деньги были предназначены на оплату процентов по кредиту (в таком случае банк обязан предоставить кредитные каникулы на время разбирательств);
- банк отказывается возвращать похищенные деньги.
Полагаясь на Закон о защите прав потребителя, суд имеет право обязать финансовую организацию выплатить штраф, размер которого составляет половину от суммы первоначального требования. Ну а если и этого покажется мало, можно написать жалобу. А куда ее отправить – на сайт-отзовик или прямо в ЦБ – личное дело каждого.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!