Конфликты на работе – это привычное явление даже в самом дружелюбном коллективе. Недопонимания могут возникнуть как на профессиональной, так и на личной почве. Вопрос, как же «выжить» сотруднику в трудовом коллективе в случае конфликта, актуален всегда, поэтому психологи предлагают пять способов бесконфликтного решения проблем на рабочем месте.
Содержание
Установите границы общения
В первую очередь следует уклоняться от создания конфликтной ситуации. Поскольку предотвратить ее намного проще, чем потом бороться. Независимо от того, что говорят или делают другие, в итоге потом каждый отвечает сам за себя.
Поэтому на работе не нужно позволять другим людям устанавливать для вас моральные и этические границы. Установите свои рамки общения с коллегами, ведь то, что для одного нормально, для другого может быть совершенно неприемлемо.
Первое время необходимо ограничить круг интенсивного общения с теми коллегами, с кем выполняются непосредственные рабочие задания, но берите во внимание то, что говорят другие.
Не отвечайте на провокации
Люди бывают разные. Приятные и не очень. Если на работе завелся провокатор, который пытается вас разозлить, унизить или выставить в дурном свете – учитесь его обезвреживать. Одна из самых разумных тактик взаимодействия с провокатором – уклонение. Ограничьте общение с неприятным для вас человеком.
Встречайтесь с ним как можно реже. Если же избежать встречи не удается, то используйте тактику отстранения. Не реагируйте на слова и действия провокатора. Практикуйте безразличие и эмоциональную отстраненность. Ведь если бурно реагировать на провокацию, то это еще сильнее раззадорит инициатора конфликта.
Фокусируйтесь на рабочих задачах
Конфликт на работе может произойти не только между новичком и «старым» работником, но и между друзьями-коллегами. Один из минусов такой ссоры – чувство неловкости, которое возникает при разрушении близких отношений, но при этом люди должны видеться на работе каждый день.
Чтобы преодолеть это состояние, психологи рекомендуют абстрагироваться от разногласий в личной сфере и сфокусироваться на выполнении своих служебных обязанностей. А также старайтесь поддерживать нормальные профессиональные отношения с человеком, с которым вы дружили.
Не вступайте в личные споры
Если конфликт не затрагивает ваших интересов, то не стоит в него ввязываться. Попробуйте уйти от неприятной ситуации, и не дать втянуть себя в перепалку и дебаты. В противном случае, вовлекаясь в конфликт начатый другими людьми, вы только отыграете роль заданную со стороны.
Особенно не стоит этого делать новичку. Его могут сделать крайним в некоторых вопросах, особенно если новый сотрудник потянется к какой-то неформальной группе, не разобравшись кто с кем дружит (условно говоря).
Соблюдайте нейтралитет
Никогда не стоит принимать участие в сплетнях и разговорах за спиной. Особенно это касается тех компаний, подавляющее большинство в которых сотрудники женского пола. Держаться особняком – не лучший выход из положения в конфликтной ситуации, как это может показаться на первый взгляд.
Правильнее всего – соблюдать нейтралитет. Не стоит делиться на работе информацией о своей личной жизни, а также принимать участие в обсуждениях кого-то из сотрудников. Будьте более внимательны, больше слушайте и со своей стороны не допускайте оскорблений в адрес других коллег.
Психологи утверждают, что работать без конфликтов в коллективе можно. Главное, больше времени уделять любимой работе и не ввязываться в ссоры.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!