5 способов бесконфликтного решения вопросов на работе от психолога

13.07.2020 Общество

Конфликты на работе – это привычное явление даже в самом дружелюбном коллективе. Недопонимания могут возникнуть как на профессиональной, так и на личной почве. Вопрос, как же «выжить» сотруднику в трудовом коллективе в случае конфликта, актуален всегда, поэтому психологи предлагают пять способов бесконфликтного решения проблем на рабочем месте.

Веселые люди в офисе

Установите границы общения

В первую очередь следует уклоняться от создания конфликтной ситуации. Поскольку предотвратить ее намного проще, чем потом бороться. Независимо от того, что говорят или делают другие, в итоге потом каждый отвечает сам за себя.

Девушка и двое мужчин в офисе

Поэтому на работе не нужно позволять другим людям устанавливать для вас моральные и этические границы. Установите свои рамки общения с коллегами, ведь то, что для одного нормально, для другого может быть совершенно неприемлемо.

Если вы новичок, то ни в коем случае не нужно сразу привносить в коллектив свои порядки. Познакомьтесь с людьми, которые здесь работают, чтобы понять, как принято выполнять задачи.

Первое время необходимо ограничить круг интенсивного общения с теми коллегами, с кем выполняются непосредственные рабочие задания, но берите во внимание то, что говорят другие.

Не отвечайте на провокации

Люди бывают разные. Приятные и не очень. Если на работе завелся провокатор, который пытается вас разозлить, унизить или выставить в дурном свете – учитесь его обезвреживать. Одна из самых разумных тактик взаимодействия с провокатором – уклонение. Ограничьте общение с неприятным для вас человеком.

Девушка приложила палец к губам

Встречайтесь с ним как можно реже. Если же избежать встречи не удается, то используйте тактику отстранения. Не реагируйте на слова и действия провокатора. Практикуйте безразличие и эмоциональную отстраненность. Ведь если бурно реагировать на провокацию, то это еще сильнее раззадорит инициатора конфликта.

Фокусируйтесь на рабочих задачах

Конфликт на работе может произойти не только между новичком и «старым» работником, но и между друзьями-коллегами. Один из минусов такой ссоры – чувство неловкости, которое возникает при разрушении близких отношений, но при этом люди должны видеться на работе каждый день.

Кадр из фильма "Стажер"

Чтобы преодолеть это состояние, психологи рекомендуют абстрагироваться от разногласий в личной сфере и сфокусироваться на выполнении своих служебных обязанностей. А также старайтесь поддерживать нормальные профессиональные отношения с человеком, с которым вы дружили.

Не вступайте в личные споры

Если конфликт не затрагивает ваших интересов, то не стоит в него ввязываться. Попробуйте уйти от неприятной ситуации, и не дать втянуть себя в перепалку и дебаты. В противном случае, вовлекаясь в конфликт начатый другими людьми, вы только отыграете роль заданную со стороны.

Сотрудники в офисе спорят

Особенно не стоит этого делать новичку. Его могут сделать крайним в некоторых вопросах, особенно если новый сотрудник потянется к какой-то неформальной группе, не разобравшись кто с кем дружит (условно говоря).

Соблюдайте нейтралитет

Никогда не стоит принимать участие в сплетнях и разговорах за спиной. Особенно это касается тех компаний, подавляющее большинство в которых сотрудники женского пола. Держаться особняком – не лучший выход из положения в конфликтной ситуации, как это может показаться на первый взгляд.

Девушка с чашкой в офисе

Правильнее всего – соблюдать нейтралитет. Не стоит делиться на работе информацией о своей личной жизни, а также принимать участие в обсуждениях кого-то из сотрудников. Будьте более внимательны, больше слушайте  и со своей стороны не допускайте оскорблений в адрес других коллег.

Психологи утверждают, что работать без конфликтов в коллективе можно. Главное, больше времени уделять любимой работе и не ввязываться в ссоры.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются