Чего опасаться, если в банке просят СНИЛС?

19.06.2019 Общество

Часто при обращении в банк клиенты сталкиваются с тем, что работники учреждения запрашивают у них СНИЛС. Однако это документ, который содержит конфиденциальную информацию и показывать его третьим лицам небезопасно. Как же быть в случае просьбы банковского работника показать СНИЛС?

Передавать личный документ действительно иногда нужно, но только в редких и действительно необходимых случаях, чтобы снизить риск мошенничества в банках к минимуму.

Что такое СНИЛС и почему эти данные никому нельзя передавать

Для регистрации в системе пенсионного страхования каждому гражданину необходим страховой номер лицевого счета – СНИЛС. Этот уникальный номер применяется для упорядочивания личных сведений о деньгах, которые работодатель начисляет на счет работника для формирования будущей пенсии.

Сообщать информацию из своего полиса третьим лицам нельзя в связи с угрозой мошенничества.

Если данные попадают к аферистам, деньги переведут из ПФ в НПФ, а владелец СНИЛСа даже об этом не узнает. Сами же аферисты получают за это денежное вознаграждение из НПФ.

Читайте также

Какие могут быть последствия от банка за передачу карты родственникам для снятия денег

На сегодняшний день подавляющее большинство граждан имеют банковские карточки. Но бывают ситуации, когда снять…

 

Имеют ли право банковские работники требовать полис

Запрос СНИЛС обязательно предъявляется только в двух случаях: для подтверждения личности для предоставления финансовых услуг и для запроса кредитной истории. Для проведения других банковских операций он не нужен, и клиенты финансовых учреждений не должны предъявлять его.

Таковы правила, установленные ФЗ №48, статьей 1 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321413/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/).

Возможные последствия попадания данных к мошенникам

Кредитные и финансовые организации не могут использовать данные клиентов, но всегда остается человеческий фактор и риск быть обманутым конкретным сотрудником банка. Поэтому без необходимости личные данные передавать нельзя, чтобы не оказаться в одной из описанных ниже ситуаций.

Кредит на ваше имя

Некоторые сотрудники банка могут оформить кредит на имя клиента, не поставив последнего в известность. Если банковский работник задает вопросы о семейном положении, доходах и работе, уже стоит насторожиться, так как для оформления карточки или кредита нужны именно такие данные.

Лучшее, что может сделать клиент – больше не обслуживаться у этого сотрудника и уточнить его полномочия у руководства банка.

Перевод пенсионных накоплений в НПФ

В этом случае людям, которые продолжают работать и перечислять свои средства в пенсионный фонд, стоит быть внимательными, в отличие от тех, кто уже вышел на пенсию.

Данные СНИЛС нужны мошенникам для того, чтобы перевести человека из государственного ПФ в негосударственный, за что работник банка, «сливший» информацию, получает вознаграждение.

Если впоследствии на телефон начали приходить сообщения из НПФ, отвечать на них не нужно, а стоит сразу отправляться в ПФ  выяснять, куда переводятся отчисления. Работники банков часто сотрудничают с такими негосударственными фондами, передавая в них конфиденциальную информацию без ведома клиентов.

Читайте также

Почему мало кто знает о памятке Центрального банка для заемщиков 10-летней давности — причины малоизвестности

В жизни нет ничего бесплатного, и сегодня мало кто из жителей России может сказать о том, что никогда в своей жизни не…

 

Передача информации мошенникам за вознаграждение

Во многих банках работают мошенники, которые передают личные данные клиентов третьим лицам ради собственной выгоды. Информация может дойти до коллекторов, разных рекламных компаний, онлайн-магазинов или аферистов.

Негативные последствия в такой ситуации будут только у клиента: на него могут оформить кредит, интернет-покупки или просто начать шантажировать.

Как избежать рисков?

Если клиент уверен, что СНИЛС не нужно предоставлять в конкретной ситуации, об этом нужно напомнить работнику. Также нужно сказать, что предоставлять его вы не обязаны, или поинтересоваться, с какой целью его просят.

Если у банка есть данные СНИЛС, при получении банковских услуг нужно читать все условия всех предлагаемых на подпись документов: к ним могут приложить договор о перенесении денег в другой фонд.

Когда договор будет подписан, следующий перевод средств можно будет осуществить только через 5 лет.

Для защиты от нежелательного перевода накопительной пенсии можно также подать заявление на имя представителя своего пенсионного фонда и попросить сохранять отчисления в течение всего года. Тогда любая попытка перевода средств не будет успешной.

Логотип сайта Новости России и мира сегодня

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются