Необходимость оплаты за пользование коммунальными услугами закреплена на законодательном уровне ст. 153 ЖК РФ. Но есть и другая статья в этом законе, разъясняющая, как и сколько нужно платить в случае предоставления некачественных услуг и за услуги, которые не оказываются.
Содержание
Некачественно оказанные услуги
Сократить расходы семейного бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг можно при наличии веских оснований. Если правильно составить запрос, то можно добиться уменьшения начислений за прошлые периоды путем перерасчета.
Претензию к исполнителю можно составить и при выявлении несоответствия оказанных услуг заявленным. Так, обращаться за перерасчетом в жилищную организацию можно и нужно в случае:
- немытых подъездов;
- несвоевременного вывоза бытовых отходов;
- протечек в подвалах;
- неработающего лифта;
- грязных дорожек во дворе.
Кроме того, пересчитать можно и суммы, начисляемые за отопление.
Читайте также
Радиоточка и антенна
Спорным начислением также является радиоточка и оплата за ТВ антенну общего пользования. Эти 2 пункта в калькуляции давно изжили себя, ведь мало у кого в доме вещает городское радио или нет цифрового телевидения.
Чтобы сократить ежемесячные расходы примерно на 300 рублей, следует обратиться в «Ростелеком» и написать письменный отказ от пользования общей антенной. С радиоточкой все намного проще. Заявить о том, что вы не желаете слушать проводное радио, можно в ближайшем офисе МФЦ.
Охрана территории и услуги консьержа
Сэкономить весьма приличную сумму за год можно, отказавшись от услуг консьержа и охраны прилегающей к дому территории.
Ввиду того, что услуги данных специалистов не являются обязательными, их оказание производится на договорной основе.
Если соглашение было составлено поквартирно, то для отказа потребуется расторгнуть договор с охранной фирмой и консьержем. Если же документ подписан от лица объединения граждан уполномоченным на то лицом, то снять начисления можно будет только по судебному решению.
Читайте также
Ненужная страховка
Сократить траты можно и отказавшись от «ненавязчивого» сервиса «добровольного» страхования жилья. Несмотря на то, что данная сумма не так уж и велика и подразумевает под собой накопительный вклад, за счет которого в будущем будут покрыты убытки, есть один очень спорный и сомнительный момент.
Заключается он в том, что у плательщика на руках нет ни договора, ни самого страхового полиса, который гарантирует получение страховых выплат.
Именно поэтому вносить суммы в счет сомнительного происшествия – крайне непредусмотрительно. Примечателен и тот момент, что для отказа от «добровольного» страхования имущества не нужно посещать жилищную организацию.
Достаточно вычеркнуть этот пункт из платежки и внести сумму за минусом этого платежа.
Но не от всех услуг можно отказаться. Перечень мероприятий, от которых нельзя отказаться в одностороннем порядке, устанавливается управляющей компанией на основании законов о ЖКХ. Обслуживающей организацией закрепляются нормативы и стоимость, а также сроки внесения оплаты и дополнительные взыскания за просрочку платежей. Неисполнение законных требований влечет судебное разбирательство.
philosoph
Простите_ но это статья ни о чем.Идет простое перечисление услуг- а как пересчитать добиться перерасчета платы за отопление – только бог ведает- а авторы статьи, видимо ,не в курсе…