Недавно в США за 52 млн долларов была продана раритетная Феррари 250 ГТО. Она стала самой дорогой машиной в истории автомобилестроения. Краткий фотообзор поможет представить, за что были уплачены такие огромные деньги.
История выпуска Ferrari 250 GTO
Итальянский производитель делал вручную люксовую модель с 1962 по 1964 года прошлого века. Разработчики создали этот красный спорткар на два места для автомобильных гоночных заездов GT3. Всего компания Феррари собрала за этот период 39 автомобилей такой модификации.

Двухместная красная машина относится к классу гран туризмо. В первой части названия Феррари 250 ГТО зашифрован объем каждого цилиндра авто, а аббревиатура ГТО обозначает итальянскую классификацию таких машин Gran Turismo Omologata, что в дословном переводе означает «авто, допущенное до гонок».

Новые машины в 60-е годы прошлого века стоили 18 тыс. долларов, но купить и тогда их было непросто. Каждого покупателя должен был одобрить исключительно глава итальянской компании Энцо Феррари и представляющий его лично в США Луиджи Чиннетти.
Читайте также
Покупатель, заплативший на аукционе Sotheby’s в августе 2018 года за это авто 48,4 млн долларов остался неизвестным. Продавцом коллекционного авто выступал один из топ-менеджеров корпорации Майкрософт Грег Уиттен.

В 2004 году в рейтинге издания Sports Car International Феррари 250 ГТО оказалась на 8 месте рейтинга лучших авто 60-х годов прошлого века. Журнал Motor Trend Classic назвал эту модель самой лучшей из всех авто, выпущенных итальянским производителем.

В августе прошлого года еще один экземпляр красного Феррари 250 ГТО был продан за рекордную сумму в 70 млн долларов. А 3 октября 2013 года за раритетную модель неизвестный покупатель заплатил американскому коллекционеру Полу Паппалардо за спортивное купе с номером кузова 5111 52 млн долларов.
Модель Паппалардо, которой он владел с 1974 года, смогла выиграть автопробег, который был организован в 1963 году в рамках велогонки Tour de France. Эта машина дважды была первой в гоночном заезде на гору Шемрусс. В 2002 году автомобиль Паппаладо стал победителем гонки Le Mans Classic. На нем установлен двигатель мощностью в 300 л. с.
Авто, которое изначально создавали для миллионеров
Машину этого типа ценят не только за неповторимый дизайн кузова и салона, но и за уникальные ходовые характеристики. Модель специально создавалась для миллионеров. В в 60-годах прошлого века ее непросто было купить даже сильным мира сего.
Одна из 39 машин Феррари 250 ГТО была собрана для знаменитого автогонщика из Британии Стирлинга Мосса. До последнего времени именно она считалась самой дорогой машиной в мире, так как в 2012 году ее продали за 35 млн долларов. Покупка 2018 года превзошла установленный рекорд, но марка и модель коллекционного авто при этом не изменились.
Неудивительно, что сегодня почти все Феррари этой модели находятся в собственности известных и богатейших представителей различных кругов мировой элиты. Хотя не все аналитики рынка и эксперты находят разумное объяснение таким ценам на автомобили Феррари прошлого века. В авторитетном издании Top Gear такой рост цен назвали «маркетинговым пузырем», не найдя разумных обоснований.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!