Российская система не позволит водителю уснуть в дороге

29.03.2020 Транспорт

Количество дорожно-транспортных происшествий постоянно возрастает. Многие из них происходят из-за того, что водитель засыпает за рулем. Чтобы их предотвратить, российские исследователи разработали программу, контролирующую степень усталости человека, сидящего за рублем. Работает она облачно через смартфон.

Принцип действия

Чтобы система распознавания начала работать, ее сначала необходимо скачать на смартфон и установить. Устройство требуется закрепить на держатель, зафиксированный на лобовом стекле. Через камеру сотовый аппарат начнет отслеживать лицо человека, повороты голов, степень открытости глаз и расстояние между уголками глаз.

Все данные, которые зафиксировала камера через облачный сервис, анализируются. Если будет выявлено, что водитель погружается в сон, например, начинает зевать, непроизвольно кивать головой или у него сузились зрачки, то срабатывает звуковое и визуальное предупреждение, реже, происходит вибрация сидения, от чего человек просыпается. Если этого не происходит, то сработает система плавного торможения и включение аварийного сигнала.

На заметку!
В этом приложении также предусмотрена функция GPS-приемника, которая предусмотрена для выявления признаков опасного вождения и подает сигнал в том случае, если автомобиль совершает ускорение или резкое торможение.

Как должен поступить диспетчер

В первую очередь программа разработана для водителей общественного транспорта и перевозчиков, которые вынуждены долго находиться в дороге. Если сработал сигнал о том, что человек, находящийся за рулем, засыпает, то об этом сразу узнает диспетчер. План его дальнейших действий таков:

  1. Диспетчер через приложение подключается к камере водителя и оценивает ситуацию.
  2. Если тревога оказалось ложной, то ему следует отключить сигнал.
  3. Если водитель действительно засыпает, то диспетчер обязан снять его с рейса и отправить на медицинское обследование, после проведения которого, будет выяснено, способен ли он продолжать работать в этом направлении.

Система уже была успешно протестирована на 36 автобусных маршрутах. В ближайшее время ее планируют установить на 8,4 тысячи общественного транспорта, среди них автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи.

Плюсы и минусы системы распознавания

Назначение программы контроля водителя – предотвращение ДТП при его засыпании, ухудшении самочувствия или потери сознания. Главное ее преимущество – спасение жизни людей. Но, назвать совершенной эту разработку нельзя, так как она имеет ряд существенных недостатков:

  • автомобиль или общественный транспорт может автоматически остановиться в потоке движения, что приведет к ДТП;
  • система может ошибочно воспринимать лицевые движения за засыпание и подать ложный сигнал;
  • есть мнение, что человек, надеясь на эту систему, может расслабиться, тем самым снимет с себя ответственность, находясь за рулем.

Именно по этой причине система до сих пор еще не реализована до конца и продолжает тестироваться на столичном общественном транспорте и легковых автомобилях. Разработчики учитывают все ее недочеты и корректируют их, чтобы максимально обезопасить ситуацию на дорогах.

На заметку!
К концу года в Москве будет разработана еще одна система, предусмотренная для контроля усталости водителя. Предположительно, это будет браслет, который через запястье начнет считывать биологические параметры человека, а при ухудшении его самочувствия или засыпании подаст соответствующий сигнал.

За последние годы резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего, виной тому является засыпание водителя или его плохое самочувствие. В настоящее время в России продолжают разрабатывать программы, которые позволят определить степень усталости водителя и предотвратить опасные ситуации на дорогах.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Логотип сайта Новости России и мира сегодня
Комментариев к статье: 1
  1. рита

    Давно пора такую систему внедрить, особенно для бомбилов-таксистов и водителей маршруток!

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются